Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 449/2018 о нарушении законодательства... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 449/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «РегионДорСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации Кореновского городского поселения Кореновского района (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» (далее – Уполномоченное учреждение) электронного аукциона: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кореновском городском поселении Кореновского района в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0818300032818000053) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе. Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «РегионДорСтрой» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установленные в описании объекте закупки характеристики товара позволяют указать в заявке сведения о товаре, не соответствующие требованиям ГОСТ, либо нарушающие инструкцию по заполнению заявки (позиция 12 «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон»); 2) в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки.

Представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика и Уполномоченного учреждения не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным учреждением – МКУ «Муниципальный заказ Кореновского городского поселения Кореновского района» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Кореновском городском поселении Кореновского района в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края» (извещение № 0818300032818000053). Заказчик – администрация Кореновского городского поселения Кореновского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 980 578,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки. Требования к товарам, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

12

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

Требуется асфальтобетонная смесь3 и асфальтобетон4. Характеристики при заказе на изготовление  нужны следующие: В зависимости от вязкости используемого битума и температуры при укладке требуется, чтобы асфальтобетонная смесь относилась к горячим смесям. Требуется, чтобы в зависимости от величины остаточной пористости требуемый асфальтобетон относился к пористым. В зависимости от вида минеральной составляющей требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон были щебеночными/гравийными. Требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен были крупнозернистыми\мелкозернистыми. В зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов требуется, чтобы асфальтобетонная смесь и асфальтобетон были марки II. Требуется соответствие асфальтобетонной смеси и асфальтобетона государственным стандартам, регламентирующим данный товар. 

3 Рационально подобранная смесь минеральных материалов, то есть щебня/гравия и песка [с минеральным порошком; без минерального порошка] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

4 Уплотненная асфальтобетонная смесь

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее: …Если иное не предусмотрено настоящей инструкцией по заполнению заявки, в случае если значения показателей сопровождаются запрещенными словами или знаками: «-»; «<»; «>»; «\»; «;», то участник должен указать одно конкретное (точное) значение параметра товара без запрещенных слов и знаков, сопровождающих  значение показателя…

…В случаях, прямо не описанных настоящей инструкцией считать, что показатель и (или) его значение (значения) являются неизменными, в том числе значения показателей, заключенные в скобки, не описанные настоящей инструкцией, или разграниченные между собой словами и (или) знаками (символами), которые прямо не описаны и (или) не запрещены к указанию в первой части заявки, приводятся в заявке в неизменном виде, без конкретизации. Правило о неконкретизации и неизменности значений показателей, заключенных в скобки, не описанные настоящей инструкцией является приоритетным по отношению к иным правилам настоящей инструкции…

Согласно п. 3.1 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» (далее – ГОСТ 9128-2013 асфальтобетонная смесь: Рационально подобранная смесь минеральных материалов [щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него] с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.

В соответствии с п. 3.2 ГОСТ 9128-2013 асфальтобетон: Уплотненная асфальтобетонная смесь.

На основании п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют на следующие виды:

             

- крупнозернистые

с

размером

зерен

до

40

мм;

- мелкозернистые

"

"

"

"

20

";

- песчаные

"

"

"

"

10

".

Таким образом, описание объекта закупки по вышеуказанной позиции с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе и позволяет корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки.

В Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки, содержащая правила применения определенных слов и символов, используемых Заказчиком в описании объекта закупки, при формировании участниками закупки заявок.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки. Требования к товарам, используемых при выполнении работы» аукционной документации установлены следующие характеристики товаров, в частности:

№ п.п.

Наименование товара

Требования к характеристикам товаров, используемым при выполнении работ

1

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

…Требуется, чтобы в зависимости от величины остаточной пористости требуемый асфальтобетон относился к плотным…

3

Битумы нефтяные дорожные жидкие

… Марка требуемого битума в зависимости от класса и вязкости - МГ 70/130 либо СГ 70/130…

8

Керосин

Требуемая марка КТ-1/ КТ-2.

9

Смесь песчаногравийная

Требуемый номер смеси С5…

Инструкцией по заполнению заявки определено, что по общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться следующими словами или словосочетаниями: эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, «в диапазоне», максимальное значение, меньше, больше, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходим, необходимо (-ма), (-мы), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, нужно, нужен, нужна, нужны, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее – запрещенные слова). При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению. 

Данное правило не применяется к случаям использования этих запрещенных слов в наименованиях показателей – информации, содержащейся в столбцах «наименование показателей» таблиц с описанием характеристик товаров, информации содержащихся в тексте описания товаров – «требуемая марка», «требуемый номер». Наименования показателей определяются также исходя из содержания ГОСТов, а также технической документации производителей товаров. Запрещенные слова указываются в наименованиях показателей в неизменном виде.Также в неизменном виде участники закупки указывают запрещенные слова, если они выделены курсивом, или помечены знаком «*», или расположены непосредственно перед значением показателя, сопровождаемого знаком «*» (последнее правило не применяется к диапазонным показателям, использование знака «*» с которыми регламентируется ниже в настоящей инструкции).

Таким образом, установленные в описании объекта закупки характеристики товаров с учетом положений Инструкции по заполнению заявки позволяют корректно подготовить заявку на участие в электронном аукционе.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РегионДорСтрой» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818300032818000053).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны