Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–45/2017 о нарушении законодательства ... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–45/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 января 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «МедЦентрПоставки», в присутствии представителя управления закупок администрации МО город Краснодар Писаренко И.В. (доверенность), представителя МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи Ешуговой Ф.М. (доверенность), рассмотрев жалобу ООО «МедЦентрПоставки» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи (далее – Заказчик) при проведении управлением закупок администрации МО город Краснодар (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Изделия медицинского назначения» (извещение № 0318300119416002133) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «МедЦентрПоставки» указывает, что требование Заказчика о поставке шприцов самоблокирующим устройством ограничивает количество участников закупки. Кроме того, понятие «самоблокирующееся устройство» отсутствие в ГОСТ ISO 7886-1-2011, соответствие которому установлено в аукционной документации, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Документация электронного аукциона разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением закупок администрации МО город Краснодар для нужд Заказчика – МБУЗ Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи проводился электронный аукцион: «Изделия медицинского назначения» (извещение № 0318300119416002133).

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 955 744,00 рублей.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 8 «Техническая часть» аукционной документации установлено:

- п.п. 2-6 «Шприц медицинский»: самоблокирующее устройство – наличие. При составлении описания объекта закупки использовались:  ГОСТ ISO 7864-2011 Иглы инъекционные однократного применения стерильные; ГОСТ ISO 7886-1-2011 Шприцы инъекционные однократного применения.

Представителями Заказчика и Уполномоченного органа пояснено, необходимость закупки данных шприцев обусловлена следующим: конструкция самоблокирующихся (саморазрушающихся) шприцев механически исключает их повторное использование, поскольку происходит блокировка поршня и втягивание иглы в колбу. При применении самоблокирующихся шприцев все компоненты, которые остались после проведения инъекции на игле, остаются в цилиндре шприца и его безопасно утилизировать, исключая возможность случайной трамвы и заражения, обеспечивая безопасность как медицинского персонала, так и пациентов. Кроме того, использование данных шприцев рекомендовано Всемирной Организацией Здравоохранения.

Комиссией установлено, что в инструкцией по заполнению заявки установлено: «Поскольку технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании не могут в полной мере охватить все необходимые заказчику функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, приобретаемого товара, а также товара, используемого при выполнении работ и оказании услуг, аукционная документация (Раздел 8 «Техническое задание.Описание объекта закупки») может содержать иные требования (показатели, условные обозначения, терминологию), устанавливаемые заказчиком к объекту закупки».

В Разделе 8 также указано, что при составлении описания объекта закупки использовались:  ГОСТ ISO 7864-2011 Иглы инъекционные однократного применения стерильные; ГОСТ ISO 7886-1-2011 Шприцы инъекционные однократного применения.

Для более детального описания товара, отвечающего требованиям заказчика,  помимо показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара,  качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, применяемые производителями в технической документации и на официальных сайтах.

Таким образом, Заказчиком соблюдены требования п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МедЦентрПоставки» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119416002133).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны