Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 450/2017 о нарушении законодательст... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 450/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Вершина» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Овощи свежие» (извещение № 0318100050617000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «Вершина» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ проводился электронный аукцион: «Овощи свежие» (извещение № 0318100050617000028).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 4 739 732,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 г. ООО «Вершина» отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи несоответствием информации, предусмотренной п.п. б п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 1) Требование Заказчика к товару № 2 «Картофель свежий» - «Упаковка: в продуваемых сетках, дощатых ящиках либо полимерных мешках массой не более 30 кг..». Участник предлагает к поставке товар № 2 «Картофель свежий» - «…Упаковка: в продуваемых сетках массой 30 кг…», что не соответствует требованиям Заказчика. 2) Требование Заказчика к товару № 3 «Лук репчатый» - «… Упаковка: поставка лука должна осуществляться в сетках, ящиках дощатых или пластиковых массой более 10,0 кг менее 30,0 кг, либо пакеты из полимерных материалов или в тканевые мешки массой не более 30,0 кг…». Участник предлагает к поставке товар № 3 «Лук репчатый» - «…Поставка лука осуществляется в сетках массой 25 кг…», что не соответствует требованиям Заказчика. 3) Требование Заказчика к товару № 4 «Свекла свежая» - «…Упаковка: свеклу фасуют в тканевые мешки или пакеты из полимерных материалов, в сетку массой не более 20 кг…». Участник предлагает к поставке товар № 4 «Свекла свежая» - «…Свеклу фасуют в сетку массой 20 кг…», что не соответствует требованиям Заказчика.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик при обосновании своей позиции ссылается на положение Раздела 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки», в которой описан порядок применения «,», а именно: если в Техническом задании Заказчиком указан товар с несколькими показателями, перечисляемыми через запятые (,) и/или несколькими числовыми значениями величин показателей, перечисляемыми через запятые (,), то участником размещения заказа должны быть предложены в заявке все упоминаемые товары с указанием соответствующих каждому товару конкретных показателей и конкретных числовых значений величин показателей перечисляемые через запятые (,).

При этом, в Разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» показатели установлены с использование символов «:», «,» а именно: по позиции № 2 «Картофель свежий» - «Упаковка: в продуваемых сетках, дощатых ящиках либо полимерных мешках массой не более 30 кг», по позиции № 3 «Лук репчатый» -  «Упаковка: поставка лука должна осуществляться в сетках, ящиках дощатых или пластиковых массой более 10,0 кг менее 30,0 кг, либо пакеты из полимерных материалов или в тканевые мешки массой не более 30,0 кг», по позиции № 4 «Свекла свежая» - «Упаковка: свеклу фасуют в тканевые мешки или пакеты из полимерных материалов, в сетку массой не более 20 кг».

Раздел 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» не содержит порядок указания участником в первой части заявки информации при установлении Заказчиком требований с использованием единовременно двух символов: «:», «,», что не позволяет однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении требуемого показателя (упаковка), что подтверждается сведениями, указанными в заявках участников.

Таким образом, с учетом смысловой нагрузки вышеуказанное положение инструкции не применимо в отношении изложенного Заказчиком требования.

В заявке ООО «Вершина» представлен конкретный показатель, что не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вершина» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 177

по делу № ЭА-450/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

Члены Комиссии: Колесникова Е.В., Сироткин Р.В.,

в присутствии представителя ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ Васильева И.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «Вершина» Маштакова П.В. (доверенность в материалах дела), в присутствии представителя ООО «Югпродукт+» Кальной Е.И. (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «Вершина» на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ при проведении электронного аукциона: «Овощи свежие» (извещение № 0318100050617000028)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 04.04.2017г. по делу № ЭА-450/2017, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:

1.  Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ устранить нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100050617000028);

- внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 04.04.2017 г. по делу № ЭА-450/2017.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100050617000028. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. Заказчику в письменном виде в срок до 28.04.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны