Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 451/2015 о нарушении законодательств... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 451/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 июня 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Спец-Строй» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МАОУ - СОШ №1 им. В.И. Фадеева станицы Калининской при проведении уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Калининский район электронного аукциона: «Реконструкция части помещений здания МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской под комбинат школьного питания» (извещение № 0318300526215000046) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Также заявитель указывает, что заказчиком была искусственно ограничена конкуренция, в связи с чем, просит проверить единственную допущенную заявку на предмет полного соответствия установленным требованиям к товарам и инструкции по заполнению заявки.

Управлением экономики администрации МО Калининский район по существу жалобы пояснено, что заявка под номером 4 полностью соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением экономики администрации МО Калининский район проводился электронный аукцион «Реконструкция части помещений здания МАОУ-СОШ №1 ст. Калининской под комбинат школьного питания» (извещение № 0318300526215000046).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 895 710,00 рублей.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Таким образом, доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка на участие в электронном аукционе №4 соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Заявка ООО «Спец-Строй» признана несоответствующей требованиям аукционной документации: По позиции № 25 «Ревизия полипропиленовая для внутренней канализации» участником закупки заявлен диаметр 50 мм при том, что в описании объекта закупки требуемый диаметр составляет 110 мм. По позиции № 34.1 «Розетка скрытой проводки» участником закупки для двухместной розетки заявлены габаритные размеры 120х81х45мм, при том, что в описании объекта закупки габаритные размеры требуются не более 90х90х50мм. По позиции № 46 участником закупки заявлены пиломатериалы 2 сорта и заявлен параметр шероховатости поверхности Rmmax, 1600 мкм. При этом, в соответствии с требованиями ГОСТ 8486-86 (выполнение требований которого обязательно, согласно инструкции по заполнению заявки) параметр шероховатости поверхности для пиломатериалов 2 сорта не должен превышать 1250 мкм.

С основаниями отклонения заявитель согласился. По аналогичным основаниям отклонено 3 заявки на участие в электронном аукционе.

Заявка №5 отклонена по причине несоответствия требованиям разделов 7 и 8 документации, а именно: По позиции № 22 «Счетчик холодной воды» по параметру «тип» заявлено: «крыльчатый». При этом, в описании объекта закупки требовался следующий тип счетчика: «крыльчатый, одноструйный, сухого типа». При этом, в инструкции по заполнению первой части заявки указано: «Характеристики, которые не являются взаимоисключающими или не определяют разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, разделенные запятой, должны быть указаны полностью». Термины «крыльчатый», «одноструйный» и «сухого типа» не являются взаимоисключающими параметрами. По позициям № 31, 32 участником закупки заявлен параметр «напряжение на лампе, В» в следующем виде – 103. В описании объекта закупки данный параметр был задан следующим образом: «103±10». В инструкции по заполнению заявки указано: «Символ «±», применяемый при указании размеров товаров должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный предел допуска по показателю, при этом значение может изменяться участником, а символ изменению не подлежит (не исключается).». Таким образом, по рассматриваемому параметру, символ «±» не должен был исключаться в первой части заявки. По позиции № 37 «Коробка ответвительная» участником закупки не заявлена ширина коробки, хотя требования к данному параметру были установлены в описании объекта закупки. По позициям №№ 43, 43.1, 43.2 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей» не указана страна происхождения товара, указание которой обязательно в соответствии со статьей 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ.

В связи с изложенным, нарушение прав и законных интересов ООО «Спец-Строй», Комиссия не усматривает.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Спец-Строй» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300526215000046).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны