Постановление б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–451/2017 о нарушении законодательства... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–451/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской, Краснодарского края» (извещение № 0318300006217000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласен. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Быковой О.В., обоснован.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Ленинградский район проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской, Краснодарского края» (извещение № 0318300006217000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 520 242,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 28.03.2017 ИП Быковой О.В. отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с:

1) предоставлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, или непредоставлением информации, а именно:

- Согласно ГОСТ 8486-86 для пиломатериалов 2го сорта сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые допускаются размером в долях ширины стороны, не более 1/3. Участником в по п.25 требований Заказчика указано: «…Сорт 2…Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые, кромочные допускаются размером не более: в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон 1/2 и 3», что не соответствует пределам допуска по сучкам пластевым и ребровым, установленным в ГОСТ.

2) несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

- в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: «В случае, если характеристики товара сопровождаются словом «и» или символами «,» или «/» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. … Участнику следует учесть, что в составе заявки предоставляются каждый требуемый показатель и его значение, который определяется (нормируется) у товара или присущ товару, предлагаемого участником сорта, рода, вида, класса, группы и т.п». В п.16 Заказчиком было установлено: «Удлинение при разрыве продольное/поперечное ≥ 100 %», т.е. требовалось указать значения требуемых показателей «удлинение при разрыве продольное» и «удлинение при разрыве поперечное», участником данное требование не было выполнено.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В приложении № 1 к Техническому заданию «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплутационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» аукционной документации установлено:

Позиция 16 «Лента эластичная самоклеящаяся»: Удлинение при разрыве продольное/поперечное ≥ 100 %.

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если характеристики товара сопровождаются словом «и» или символами «,» или «/» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции. Участнику следует учесть, что в составе заявки предоставляются каждый требуемый показатель и его значение, который определяется (нормируется) у товара или присущ товару, предлагаемого участником сорта, рода, вида, класса, группы и т.п. Исключением является случай, если присутствует знак «:» после которого характеристики разделены запятой. В таком случае участник должен выбрать и указать одну характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару.

В составе первой части заявки ИП Быковой О.В. по позиции 16 «Лента эластичная самоклеящаяся» указано: Удлинение при разрыве продольное/поперечное ≥ 100 %. Что соответствует требованиям аукционной документации.

Позиция 25 «Бруски»: Толщина 40...75 мм. Сорт не хуже 2. Влажность не более, % 22. Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые, кромочные допускаются размером не более:, в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон 1/2 и 4.

ГОСТ 8486-86 установлены «Нормы ограничения пороков», а именно:

                       

Пороки древесины по ГОСТ 2140

Нормы ограничения пороков в пиломатериалах для сортов

 

отборного 

1-го

2-го

3-го

4-го

1. Сучки 

Допускаются размером в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон, не более:

1.1. Сросшиеся здоровые, а в брусьях и частично сросшиеся, и несросшиеся здоровые:

 
 

Размер

Кол-во, шт.

Размер

Кол-во, шт.

Размер

Кол-во, шт.

Размер

Кол-во, шт.

Размер

Кол-во, шт.

пластевые и ребровые кромочные: на пиломатериалах толщиной до 40 мм 


1/5


2


1/4


3


1/3


4


1/2


4


Допускаются

 

1/3

1

1/2

2

2/3

2

Во всю кромку

2

"

толщиной 40 мм и более

1/4, 
но не более 15 мм

2

1/3

2

1/2

3

Тоже

3

"

В составе заявки ИП Быковой О.В. по позиции 25 «Бруски» указано: Толщина 50 мм. 2. Влажность не более, % 22. Сучки сросшиеся здоровые пластевые и ребровые, кромочные допускаются размером не более, в долях ширины стороны и в количестве на любом однометровом участке длины на каждой из сторон 1/2 и 3, что полностью соответствует требованиям ГОСТа.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ИП Быковой О.В. необоснован.

Частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 Заказчиком по большинству позиций технического задания установлены показатели, которые возможно определить только по результатам испытаний, например:

Краска мумия, сурик железный:

Требуется густотертая масляная краска, которая должна соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции. Массовая доля пленкообразующего вещества ≥ 12,4 %. Массовая доля летучих веществ ≤ 7,0 %. Укрывистость невысушенной пленки краски ≤ 65 г/м2. Степень перетира ≤ 45 мкм. Время высыхания при температуре (20±2) °С до степени 3 ≤ 24 ч.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования Заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, носят необъективный характер.

На основании ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе, инструкция по заполнению заявки содержит следующие положения:

В случае, если характеристики товара сопровождаются словом «и» или символами «,» или «/» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Если данный вид товара может обладать только одной характеристикой, необходимо обязательно отдельными позициями предложить столько товаров данного вида, сколько характеристик установлено Заказчиком, добавив при этом соответствующие товарные позиции.

В случае, если порядковый номер товаров, указанный в графе «№ п/п» содержит внутреннюю нумерацию (х.1, х.2, х.3… х.6, где «х» - соответствующий основной порядковый номер <...> то предлагаемые участниками закупки характеристики таких товаров (товаров с внутренней нумерацией) должны быть взаимосвязаны с предлагаемыми характеристиками товара с основным порядковым номером «х».

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации МО Ленинградский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  4. Заказчику – администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 178

по делу №ЭА-451/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании решения № ЭА-451/2017 от 04.04.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по объекту «Капитальный ремонт нежилого помещения (архива) по ул. Красной, 146 в ст. Ленинградской, Краснодарского края» (извещение № 0318300006217000003) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – администрации МО Ленинградский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300006217000003).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.04.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны