Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 452/2015 о нарушении законодательств... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 452/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)    рассмотрев жалобу ООО «СК Стелс» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - управления закупок администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в МБОУ СОШ № 16» (извещение № 0318300119415000629) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Сведения о материалах, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту пищеблока в МБОУ СОШ № 16, представленных Заказчиком в составе аукционной документации, предусматривали обязательное использование при выполнении работ материалов по 67 позициям и на каждую из позиций Заказчика представил соответствующий товарный знак с указанием на возможность использования эквивалента с аналогичными характеристиками товара, то наличия согласия с товарами и материалами в словесной форме, изложенной ООО «СК Стелс», является достаточным.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласен, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным. Указание на наименование страны происхождения товара в аукционной документации отсутствует. В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Рассмотрев представленные материалы, комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО город Краснодар проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в МБОУ СОШ № 16» (извещение № 0318300119415000629).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 081 560,63 руб.

Согласно протоколу №290/1-ЭП рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.06.2015 г. ООО «СК Стелс» Заявка №3  отказано в допуске, как не отвечающей  требованиям: п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе; п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе; пункта 35 раздела 2 аукционной документации; раздела 3 «Инструкции по заполнению заявки» аукционной документации. Участником закупки не представлено предложение по товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

 В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Разделом 3 «Инструкцией по заполнению заявки» аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки, согласно которому первая часть заявки на участие в аукционе на выполнение работ подается в одном из вариантов, предусмотренных п.35 раздела 2 аукционной документации, и должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого при выполнении работ (оказании услуг) товара.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Разделом 8 аукционной документации «Техническая часть. Описание объекта закупки» установлены требования к качественным характеристикам товара (материала), используемого при выполнении подрядных работ, определены максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. При этом, в аукционной документации содержится указание только на товарный знак.  

В первой части заявки ООО «СК Стелс» Заявка №3 не представлена информация в полном объеме, а указано: «Изучив извещение о проведении электронного аукциона и документацию открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока в МБОУ СОШ № 16». Извещение № 0318300119415000629. Сообщаем, о своем согласии выполнить работы товарами (материалами) указанными Заказчиком в аукционной документации, с теми же товарными знаками и характеристиками, без замены на эквивалент». Наличие страны происхождения товара не указано.

С запросами о разъяснении положений аукционной документации при подаче заявки ООО «СК Стелс» не обращалось.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «СК Стелс»  обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК Стелс» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300119415000629).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны