Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 452/2016 о нарушении законодательст... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                         

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 452/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Атлас» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона: «Поставка автобусов» (извещение №0118300003216000016) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В заявке представлена требуемая информация.  

Представителями уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили, что согласно полученного ответа от ООО «Павловский Автобусный Завод» автобусы ПАЗ 320412-05 производятся с двигателем объемом 3,8 л. (3800см. куб.). В аукционной документации установлено требование о поставке автобуса с объемом двигателя не менее 4400 см. куб.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - администрацией МО Туапсинский район проводился электронный аукцион: «Поставка автобусов» (извещение №0118300003216000016). Заказчик - управление имущественных отношений администрации МО Туапсинский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 32 000 000,00 руб.

Согласно п.п.б) п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки на поставку автобусов», в котором Заказчик установил требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).

Так в Разделе 2 «Описание объекта закупки на поставку автобусов» документации электронного аукциона Заказчиком указано: «Автобус пассажирский для городских перевозок с показателем объемом двигателя, см. куб. значение не менее 4400».

В первой части заявки ООО «Атлас» (Заявка №3) указано: «Автобус пассажирский для городских перевозок ПАЗ 320412-05 (ВЕКТОР) Российская Федерация с показателем объем двигателя, см. куб. значение 4430».

Согласно протоколу №16-1/0118300003216000016 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.03.2016 г. ООО «Атлас»  (Заявка №3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, подпунктом б пункта 1 позиции 38 раздела 9 аукционной документации, в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, а именно: участником закупки в заявке предложено поставить автобус пассажирский для городских перевозок ПАЗ 320412-05 (ВЕКТОР) с объемом двигателя 4430 см. куб., согласно информации полученной от ООО «Павловский Автобусный завод» Исх. №39-6/144 от 21.03.2016 года автобусы ПАЗ 320412-05 производятся с двигателем объемом 3,8 л. (Cummins ISF 3.8 л.).

Из пояснений представителей следует, что уполномоченным органом направлен запрос в адрес завода-изготовителя ООО «Павловский Автобусный Завод». Согласно полученного ответа ООО «Павловский Автобусный Завод» (исх.№39-6/144 от 21.03.2016г.), автобусы ПАЗ 320412-05 производятся с двигателем дизельным Cummins ISF 3.8 л., объемом 3,8 л. (3800 см.куб.).

Из представленного ответа не следует, что именно автобус с обозначением ПАЗ 320412-05 (ВЕКТОР) имеет объем двигателя, неотвечающий требованиям Заказчика. Таким образом, недостоверность сведений, содержащихся в заявке, из данного письма не следует.

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Представителями уполномоченного органа на рассмотрение Комиссии документов, подтверждающих несоответствие заявки ООО «Атлас», не представлено.

Допущенное аукционной комиссией уполномоченного органа - администрации МО Туапсинский район, нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Атлас» обоснованной.
  2. Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО Туапсинский район (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Уполномоченному органу - администрации МО Туапсинский район выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 133

по делу №ЭА-452/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «Атлас» на действия уполномоченного органа – администрации МО Туапсинский район при проведении электронного аукциона:  «Поставка автобусов» (извещение №0118300003216000016) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 07.04.2016г. по делу №ЭА-452/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.1     Уполномоченному органу - администрации МО Туапсинский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1.  Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

1.3    Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.

1.4  Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.04.2016 по делу № ЭА – 452/2016.

1.5 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки №1, то есть с 30 400 000,00  рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки №1 считать лучшим.

1.6 Уполномоченному органу (аукционной комиссии), оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 07.04.2016 по делу № ЭА – 452/2016.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 10.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны