Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 453/2015 о нарушении законодательств... от 24 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 453/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 июня 2015 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «СБ ТРЕЙД» (далее – Заявитель) на действия УФМС по Краснодарскому краю (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Обслуживание программных  продуктов бухгалтерии для нужд УФМС России по Краснодарскому краю» (извещение №0318100056615000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что Заказчиком нарушены положения ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует информация о наличии сертификата, выданного ФСБ России, предусмотренная п.6, ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе. Также, считает, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации требования к квалификации участника закупки и наличию опыта работы, а именно: в Разделе 3 «Техническая часть» установлено требование о наличии у Исполнителя сертификатов фирмы «1С».

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился частично. Пояснил, что описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. В п. 2.7 документации электронного аукциона была допущена ошибка. В п.2.7 Заказчику требовалось, чтобы у Исполнителя была лицензия, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ФСБ России) на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

УФМС по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион «Обслуживание программных  продуктов бухгалтерии для нужд УФМС России по Краснодарскому краю» (извещение №0318100056615000112).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000,00 руб.

В соответствии с п.1), п.2), п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Требования к количественным  и качественным характеристикам оказываемых услуг, входящим в объект закупки, установлены в Разделе 3 «Техническая часть» аукционной документации.

Согласно технической части аукционной документации при обслуживании программных продуктов бухгалтерии Заказчика к квалификации участника закупки установлены следующие требования:

наличие сертификатов фирмы 1С зарегистрированных на Исполнителя:

"Специалист" по компонентам 1С:Предприятие 8: 1С:Специалист.Бухгалтерия 8, 1С:Специалист. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8, 1С:Специалист. Платформа 1С:Предприятие 8;

"Специалист" по компонентам 1С:Предприятие 7.7: 1С:Специалист: Компонента Бухгалтерский учет вер. 7.7, 1С: Специалист: Компонента Расчет вер.7.7;

"Профессионал" по ПП 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений", 1С:Предприятие 7.7. Расчет. Конфигурация "Зарплата+Кадры",1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8, 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8;

«Специалист-консультант» по ПП 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 и 1С:Зарплата и управление персоналом 8;

1С:Консультант (по бюджетному учету),

1С:Специалист-консультант. Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8.

«1С:Преподаватель ЦСО» по курсам "Ведение бюджетного учета в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" и "1С:Предприятие 8". Использование конфигурации "Зарплата и кадры бюджетного учреждения" (пользовательские режимы).

Исполнитель обязан иметь статус «1С:Франчайзи».

Исполнитель обязан иметь статус выданной фирмой 1С «Центр сопровождения программ и информационных продуктов фирмы 1С».

Исполнитель обязан иметь статус «1С:Центр Сертифицированного Обучения»,

Исполнитель обязан иметь статус выданной фирмой 1С: «Центр компетенции по бюджетному учету».

            Предметом электронного аукциона является оказание услуг по обслуживанию программных  продуктов бухгалтерии. Требования к наличию у участника закупки сертификатов «1С:Преподаватель ЦСО по курсам "Ведение бюджетного учета в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», статус «1С:Центр Сертифицированного Обучения» не относятся к предмету закупки.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к квалификации участника закупки, что противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п.2.7 Раздела 2 «Информационная карта», в Разделе 3 «Техническая часть», в п. 2.7 Раздела 4 «Проект государственного контракта» установлено требование о наличии у Исполнителя сертификата, выданного Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ФСБ России) на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Представитель Заказчика пояснил, что в п. 2.7 документации электронного аукциона была допущена ошибка. В п.2.7 Заказчику требовалось, чтобы у Исполнителя была лицензия, выданная Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ФСБ России) на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Требование о наличии у участника закупки лицензии ФСБ России в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует.

Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В п. 9 Информационной карты установлено, что оплата производится Заказчиком за счет средств Федерального бюджета на 201 год по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя не позднее 31.12.2015 г.

Таким образом, Заказчиком не предоставлена полная и достоверная информация о проводимом электронном аукционе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «СБ ТРЕЙД» обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика - УФМС по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст. 33, ч.1 ст.63, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

  1.  
  2.  

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны