Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -454/2018 о нарушении законодательства ... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -454/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      05 апреля 2018 года                                                                    г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ЗАО «Калинка-Семь» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Строительство здания врача общей практики» (извещение №0318300163418000090) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком в Извещении в нарушении ч.5 ст.31 отсутствует информация об установленных требованиях, в нарушении п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе исчерпывающий перечень документов в соответствии со ст.31 Закона о контрактной системе. Сметная документация имеет расхождения в объемах материалов и работ с проектной документацией. 

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – МБУЗ ЦРБ имени заслуженного врача РФ В.Ф. Долгополова Выселковского района Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Строительство здания врача общей практики» (извещение №0318300163418000090).

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 941 494,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона в пункте «Требования к участникам» установлен перечень документов, предоставляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям. Установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Участник закупки должен соответствовать единым требованиям, предусмотренным в пунктах 1, 3–5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. Подробный перечень единых требований, а также требований к предоставлению документов в составе второй части заявки указан в приложении к извещению.

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ

Заказчик устанавливает требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

  Из пояснений представителей Заказчика следует, что информация об установленных требованиях и документах, необходимых для подтверждения соответствия требованиям ст.31 Закона о контрактной системе содержится в файле «Приложение к Извещению» в составе документации размещенной в ЕИС 14.03.2018 в 9:39.

3.

Требования к участникам закупки

ст. 30, ст. 31 ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Участник закупки - только субъект малого предпринимательства, социально ориентированная некоммерческая организация (за исключением социально ориентированной некоммерческой организации, учредителем которой является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях.

При проведении электронного аукциона Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки (ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ):

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которая имеет компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Требование не устанавливается для случаев, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 ГрК РФ;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении подрядчика не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией (Оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона данному требованию при его аккредитации на электронной площадке).

2. Заказчик устанавливает требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ).

Указанное требование к участникам закупки установлено также в «Информационной карте» документации о закупке:

20.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.

ст. 66 Закона № 44-ФЗ

Требования к содержанию, составу заявки.

Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки (п.3, ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ) на участие в аукционе должна содержать:…

Вторая часть заявки (ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ) на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:…

4) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора №58 от 16.02.2017 г. Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Предоставление выписки не требуется для случаев, указанных в ч.2.1 и ч.2.2 ст.52 ГрК РФ;…

Таким образом, Заказчиком в аукционной документации установлена информация об установленных требованиях и документах, необходимых для подтверждения соответствия требованиям ст.31 Закона о контрактной системе.

В жалобе Заявитель указывает, что Раздел 4 «обоснование начальной (максимальной) цены контракта» выполнен на основании Сметной документации, представленной в документации к закупке. Сметная документация имеет расхождения в объемах материалов и работ с Проектной документацией, следовательно, Смета не может быть обоснованием НМЦК.   

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Проектная документация определяет объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требованиям, при этом смета является частью проектной документации.

В соответствии с ч.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкции, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

Состав проектно-сметной документации определен ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года №87.

В соответствии с ч.5 ст.49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Частью 9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

Представителями Заказчика на рассмотрение Комиссии УФАС представлено положительное заключение экспертизы ГБУ Краснодарского края «Управление ценообразования в строительстве».

Заказчиком в документации установлено: «В случае, если в технической части документации имеются разночтения между характеристиками используемого при выполнении работ товара, указанными в смете и в проекте (либо в проекте конкретизированы характеристики (показатели) товаров (материалов), указанных в соответствующих общих расценках смет), при выполнении работ следует принимать значения, установленные в проекте».

 Таким образом, размещенная в ЕИС проектная документация позволяет участникам определить объемы работ. К участию в электронном аукционе было подано 10 заявок, которые были допущены к участию.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «КАЛИНКА-СЕМЬ» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300163418000090).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны