Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 455/2015 о нарушении законодательств... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 455/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 июня 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ХимЛаб» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении электронного аукциона: «Поставка установки для дезинфекции медицинских отходов методом СВЧ-излучения для нужд ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России»  (извещение №0318100050615000091) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит требования к оборудованию, выпускаемому одним производителем при наличии зарегистрированного на территории России аналогичного оборудования. На направленный запрос Заказчик не ответил.

Представитель Заказчика с доводами заявителя не согласился и пояснил, что запрос на разъяснение положений документации от  ООО «ХимЛаб» поступил 08.06.2015г. в 16:09, за два дня до окончания даты и времени подачи заявок 11.06.2015г. в 08:00).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ проводился электронный аукцион: «Строительно-монтажные работы по объекту: «Поставка установки для дезинфекции медицинских отходов методом СВЧ-излучения для нужд ФГБУ ТС "Голубая бухта" Минздрава России»  (извещение №0318100050615000091).

Начальная (максимальная) цена контракта –1 756 500, 00 руб.     

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Техническом задании приведено описание продукции – комплект оборудования для дезинфекции медицинских отходов СВЧ- излучения с указанием технических характеристик. Заявитель указывает, что на сегодняшний день в России зарегистрированы три СВЧ- установки (различных производителей), являющихся аналогами: 1. Установка для дезинфекции медицинских отходов MEDISTER (страна производитель Австрия); 2. Установка для СВЧ- обеззараживания медицинских отходов УОМО- 01/150- «О-ЦНТ» (страна производитель Россия); 3. Система обеззараживания медицинских отходов микроволновая «СТЕРИУС» (страна производитель Россия).

Внешние габариты (ШхГхВ), не более 600х450х520 мм являются точными габаритами СВЧ- установки MEDISTER 10. Поворотная платформа внутри дезинфекционной камеры для обеспечения равномерного нагрева отходов – Наличие. Количество ИК – датчиков, обеспечивающих систему безопасности, не менее 2шт., также указывают на конструктивные решения производителя.

Таким образом, Заказчиком в описании объекта закупки не использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В аукционной документации отсутствует обоснование необходимости использования нестандартных показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п.11) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В аукционной документации Заказчиком не прописана дата начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации.

Согласно ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

В соответствии с  ч.3, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата окончания срока подачи заявок в данном аукционе 11.06.2015г.

08.06.2015г. участником ООО «ХимЛаб» были направлены запросы на разъяснения положений аукционной документации, но ответы на разъяснения Заказчиком предоставлены не были.

Таким образом, участником был подан запрос с нарушением сроков подачи запроса о даче разъяснений положений аукционной документации. Последний день для подачи запроса 07.06.2015г.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ХимЛаб» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика  - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ (Единой комиссии) нарушение ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны