Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 455/2016 о нарушении законодательст... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 455/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 апреля 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Верхне – Волжская Дрожжевая компания» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Поставка посуды и кухонного инвентаря» (извещение № 0318100047916000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе и указывает, что заявка №4 отклонена.

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка посуды и кухонного инвентаря» (извещение № 0318100047916000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 543 782,00 руб.

Заявитель указывает, что заявка №4 отклонена. Вместе с тем, из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №60 Э от 25.03.2016г. следует, что заявка №4 была отозвана. Все доводы жалобы касаются поз.38 «Сковорода» с товарным знаком «КУКМАРА».

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При сопоставлении заявки, предоставленной заявителем, Комиссия предполагает, что данная заявка по протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №60 Э от 25.03.2016г под №7.

Согласно протоколу №60 Э рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.03.2016г. заявка ООО «Верхне – Волжская Дрожжевая компания» отклонена. В составе первой части заявки участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по строке 20 «Нож овощной» заявлена длина лезвия 215мм, требовалось «120-130мм». Кроме того, участником закупки предоставлены недостоверные сведения о предлагаемом к поставке товаре, а именно: - по строке 38 «Сковорода» в заявке на участие в аукционе указано «Обозначение сковороды указанно в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51162-98, пункт 4.4 которого гласит «Условное обозначение посуды должно содержать: тип посуды (кастрюля, скороварка и т.д.); номер типа (по таблицам1-19); номер таблицы; вид механической обработки поверхности М (П- полированнаяч, К- крацованная, Ш – шлифованная, Г – галтованная, В – вибрнакатанная), вид покрытия поверхности: А – анодно – окисное, Х – хромовое, Н – никелевое, Д- декаративное, Л- лакокрасочное, ФД – фторполимерное декаративное, Э – эмалевое силикатное, Ат – эматалевое, Пл  -плакирующее, Пр – противопригорающее, С – кремнийорганическое; количество ручек (1,2); наличие крышки (К); обозначение стандарта (ГОСТ Р)». Таким образом, представлены недостоверные сведения об обозначении предлагаемой к поставке сковороды в соответствии с требованиями заявленного ГОСТа.

Согласно п.4.3.3. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе: «Участником закупки указывается наименование, маркировка и комплектация товара (работы, услуги) в полном соответствии с ГОСТ, в случае, если в документации установлено требование соответствия ГОСТам закупаемых/используемых товаров (работ, услуг) и ГОСТы содержат требования к маркировке и комплектации. Заявка участника закупки не соответствующая требованиям данного пункта не будет допущена к участию в аукционе».

В составе первой части заявки ООО «Верхне – Волжская Дрожжевая компания» представлено:  п. 20 «Нож овощной» показатели «Размер лезвия: длина 215мм»; п.38 «Сковорода» показатели «Обозначение сковороды указано в соответствии с ГОСТ Р 51162-98», по данному виду товара не представлены показатели предлагаемой к поставке сковороды в соответствии с требованиями заявленного ГОСТа.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске ООО «Верхне – Волжская Дрожжевая компания» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Верхне – Волжская Дрожжевая компания» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318100047916000023).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны