Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 457/2017 о нарушении законодательст... от 7 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 457/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Югпродукт+» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Овощи свежие» (извещение № 0318100050617000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка ООО «Югпродукт+» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ проводился электронный аукцион: «Овощи свежие» (извещение № 0318100050617000028).

 Начальная (максимальная) цена контракта – 4 739 732,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2017 г. ООО «Югпродукт+» (заявка № 3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи несоответствием информации, предусмотренной п.п. б п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 1) Требование Заказчика к товару № 2 «Картофель свежий» - «Упаковка: в продуваемых сетках, дощатых ящиках либо полимерных мешках массой не более 30 кг..». Участник предлагает к поставке товар № 2 «Картофель свежий» - «…Упаковка: в продуваемых сетках массой 25 кг…», что не соответствует требованиям Заказчика. 2) Требование Заказчика к товару № 3 «Лук репчатый» - «… Упаковка: поставка лука должна осуществляться в сетках, ящиках дощатых или пластиковых массой более 10,0 кг менее 30,0 кг, либо пакеты из полимерных материалов или в тканевые мешки массой не более 30,0 кг…». Участник предлагает к поставке товар № 3 «Лук репчатый» - «…Поставка лука осуществляется в сетках массой 20 кг…», что не соответствует требованиям Заказчика. 3) Требование Заказчика к товару № 4 «Свекла свежая» - «…Упаковка: свеклу фасуют в тканевые мешки или пакеты из полимерных материалов, в сетку массой не более 20 кг…». Участник предлагает к поставке товар № 4 «Свекла свежая» - «…Свекла расфасована в сетку массой 15 кг…», что не соответствует требованиям Заказчика. 4) Требование Заказчика к товару № 9 «Огурцы свежие» - «Упаковка: Огурцы, фасованные в сетчатые или полимерные мешки, ил пакеты, должны быть уложены в дощатые либо пластиковые ящики массой нетто до 10 кг…». Участник предлагает к поставке товар № 9 «Огурцы свежие» - «… Огурцы, фасованные в сетчатые мешки массой нетто 5 кг…», что не соответствует требованиям Заказчика.

Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик при обосновании своей позиции ссылается на положение Раздела 8 аукционной документации «Инструкция по заполнению заявки», в которой описан порядок применения «,», а именно: если в Техническом задании Заказчиком указан товар с несколькими показателями, перечисляемыми через запятые (,) и/или несколькими числовыми значениями величин показателей, перечисляемыми через запятые (,), то участником размещения заказа должны быть предложены в заявке все упоминаемые товары с указанием соответствующих каждому товару конкретных показателей и конкретных числовых значений величин показателей перечисляемые через запятые (,).

При этом, в Разделе 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» показатели установлены с использование символов «:», «,» а именно: по позиции № 2 «Картофель свежий» - «Упаковка: в продуваемых сетках, дощатых ящиках либо полимерных мешках массой не более 30 кг», по позиции № 3 «Лук репчатый» -  «Упаковка: поставка лука должна осуществляться в сетках, ящиках дощатых или пластиковых массой более 10,0 кг менее 30,0 кг, либо пакеты из полимерных материалов или в тканевые мешки массой не более 30,0 кг», по позиции № 4 «Свекла свежая» - «Упаковка: свеклу фасуют в тканевые мешки или пакеты из полимерных материалов, в сетку массой не более 20 кг», по позиции № 9 «Огурцы свежие» - «Упаковка: Огурцы, фасованные в сетчатые или полимерные мешки, ил пакеты, должны быть уложены в дощатые либо пластиковые ящики массой нетто до 10 кг…».

Раздел 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» не содержит порядок указания участником в первой части заявки информации при установлении Заказчиком требований с использованием единовременно двух символов: «:», «,», что не позволяет однозначно определить порядок предоставления сведений в отношении требуемого показателя (упаковка), что подтверждается сведениями, указанными в заявках участников.

Таким образом, с учетом смысловой нагрузки вышеуказанное положение инструкции не применимо в отношении изложенного Заказчиком требования.

В заявке ООО «Югпродукт+» представлен конкретный показатель, что не противоречит ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Югпродукт+» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ нарушение п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1, ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику - ФГБУ ТС «Голубая бухта» Минздрава РФ (аукционной комиссии) выдано предписание № 177 от 04.04.2017 г. по делу № ЭА-450/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны