Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 458/2018 о нарушении законодательства... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 458/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 апреля 2018 года                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Курганинский район при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по строительству объекта: «Здание врача общей практики по улице Колхозной, в районе пересечения с улицей Маяковского в станице Воздвиженской Курганинского района» (извещение № 0118300007318000047) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. По мнению Заявителя, по п. 30 «Доски» установлены требования, противоречащие ГОСТ. Также срок выполнения работ, указанный в аукционной документации, противоречит сроку, предусмотренному проектно-сметной документацией; срок предоставления разъяснений положений документации, установленный Заказчиком противоречит ст. 65 Закона о контрактной системе. Документация содержит различные сроки действия обеспечения исполнения контракта.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Показатели указаны в соответствии с проектно-сметной документацией. Срок выполнения работ, предусмотренный аукционной документации не ограничивает прав участников закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Курганинский район проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по строительству объекта: «Здание врача общей практики по улице Колхозной, в районе пересечения с улицей Маяковского в станице Воздвиженской Курганинского района»(извещение № 0118300007318000047).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 737 153 ,00 рублей.

Согласно п. 11) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе).

В п. 30 раздела «Информационная карта» аукционной документации Заказчиком установлено:

30

 

Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений аукционной документации

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса разъяснения положений документации размещаются в единой информационной системе с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Дата начала предоставления разъяснений положений аукционной документации

17.03.2018 г.

Дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации

31.03.2018 г.

В соответствии с положениями документации и извещения о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 02.04.2018 года. Таким образом, с учетом требований ст. 65 Закона о контрактной системе, 29 марта 2018 года – последний день подачи запроса участником закупки.

На основании изложенного, Заказчиком с учетом ст. 64, 65 Закона о контрактной системе установлен срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки 31 марта 2018 года.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

По п. 30 приложения раздела 2 аукционной документации Заказчиком установлено:

Заявителем указано, что показатели, установленные Заказчиком, в совокупности противоречат определению товара «Доски», предусмотренному ГОСТ 18288-87. Исходя из положений ГОСТ 18288-87, минимальное значение ширины для досок толщиной 44 мм должно быть 88 мм, при этом Заказчиком задано минимально допустимое значение ширины доски 75 мм.

Представитель Заказчика пояснил, что значение показателя ширины доски установлено в графе 6  « Минимальное значение» таблицы приложения раздела 2. С учетом требований инструкции и раздела 2 аукционной документации, участнику закупки необходимо предоставить значение более установленного Заказчиком, при этом крайнее значение в числовой ряд не включено, что позволяет участнику предоставить значение показателя в соответствии с ГОСТ. Также представителем Заказчика разъяснено, что сами требования сформированы, исходя из положений проектно-сметной документации. Размеры, представленные в составе раздела 2, отражены в том числе в составе проектно-сметной документации.

На основании изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение ст. 33, ст. 64 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию (ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом". В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным "законом", следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В разделе «Информационная карта» аукционной документации:

Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг

с даты заключения контракта по 31.10.2018 года (включительно)

Согласно проекту организации строительства, продолжительность строительства составляет 12 месяцев.

На основании чего, Заявителем указано, что Заказчиком сокращен срок выполнения работ, предусмотренный проектно-сметной документацией.

Представитель Заказчика пояснил, что при формировании предмета закупки Заказчиком использован в том числе СНиП 1.04.03-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть II». В п.п. 33 п. 1 СНиП 1.04.03-85 установлено , что норма продолжительности подобных объектов составляет 5 месяцев (включая 1 месяц подготовительных работ). Также, в положительном заключении государственной экспертизы от 21.05.2015 № 23/0134-ДП/15 указана полная стоимость объекта 8460244 тыс. рублей, при этом проводимая закупка представляет из себя первый этап строительства на сумму 5735, 161 тыс. рублей.

На основании изложенного, установленный Заказчиком срок не ограничивает прав участников закупки.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц (ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования предусмотрены в п. 5.1 проекта контракта.

Также Заказчиком в п. 11.1 проекта контракта установлен срок действия контракта по 31 декабря 2018 года. Таким образом, срок действия банковской гарантии, предоставляемой победителем электронного аукциона в качестве обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 месяц, что прямо предусмотрено Законом о контрактной системе и процитировано в проекте контракта Заказчика.

В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе установлено Заказчиком п. 5.4 проекта контракта.

При этом, обеспечение исполнения контракта определяется участником закупки самостоятельно, что также вытекает из положений аукционной документации.

Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строй лес» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0118300007318000047).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны