Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 460/2016 о нарушении законодательст... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 460/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

11 апреля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ТРИО» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка матрацев» (извещение №0318100047916000031) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.

 Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в нарушение требований «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» участником закупки не указана конкретная форма пружин блока матрацев, заявлено одновременно две различных формы «состоит из цилиндрических; биконус пружин», согласно инструкции необходимо было предложить одну из двух форм. Кроме того, предложен матрац длиной (по п.3) 2 000 мм., вместо требуемого матраца  длиной 1900 мм.     

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФГБОУ «ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Поставка матрацев» (извещение №0318100047916000031).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 997 804,20 руб.

Согласно протоколу №66 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.04.2016 г. ООО «ТРИО» (Заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе: в составе первой части заявки участником закупки не представлены конкретные (точные) показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, предлагаемых к поставке товаров, а именно: - по строкам 1 «Матрац ООО «ТРИО» Россия изделия соответствуют техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), имеется декларация», 2 «Матрац ООО «ТРИО» Россия изделия соответствуют техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), имеется декларация» и 3 «Матрац ООО «ТРИО» Россия изделия соответствуют техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), имеется декларация» не указана форма пружин, заявлено «состоит из цилиндрических; биконус пружин», что не соответствует требованиям документации об аукционе, изложенным в п.4.3.3 «В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений)». Кроме того, участником закупки предложен товар с показателями, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: - по строке 3 «Матрац ООО «ТРИО» Россия изделия соответствуют техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011), имеется декларация» заявлена длина матраца 2 000 мм., требовалось «должно иметь длину 1900 мм.».       

Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п.4.3.3 Раздела «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об электронном аукционе, Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки: «При формировании заявки и при наличии в техническом задании значений показателей, сопровождающихся словами «или», «либо», знаками препинания  «||», «;» участник закупки должен предложить один из показателей, предложенных на выбор. В случае если в техническом задании либо иных приложениях к настоящей документации заказчик указал несколько значений показателей, используемых для определения соответствия предложения участника закупки потребностям заказчика и при их перечислении используются союзы «или», «либо», «возможно» или знак препинания «;» это означает, что заказчику требуются товары только с одним из показателей (значений)».

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.1.1 «Описание объекта закупки» Раздела 1 «Техническое задание» Части II. «Техническая часть» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.   

В первой части заявки участником ООО «ТРИО» по строкам 1, 2, 3 «Матрац» не указана форма пружин.

По строке 3 указана длина матраца 2 000 мм., а требовалось «должна иметь длину 1900 мм.».

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В связи с изложенным, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «ТРИО» обоснован.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТРИО» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100047916000031).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны