Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 462/2018 о нарушении законодательства... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 462/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2018 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЭкспрессДорУслуги» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район при проведении электронного аукциона: «Ремонт ул.Луначарского от ул.Пролетарской до ул.Западной, от дома № 20 до ул.Ставского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Луначарского от ПК0+00 (ул.Матвеевская) до ПК12+90 (дом №188), от ПК13+62 (дом№190) до ПК15+13, от ПК16+65 (дом №198) до ПК17+82 (дом №206) от ПК18+23 до ПК20+22 (дом №201) в ст-це Васюринской» (извещение №0318300469118000004) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией МО Васюринское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Ремонт ул.Луначарского от ул.Пролетарской до ул.Западной, от дома № 20 до ул.Ставского в ст-це Васюринской, Ремонт ул.Луначарского от ПК0+00 (ул.Матвеевская) до ПК12+90 (дом №188), от ПК13+62 (дом№190) до ПК15+13, от ПК16+65 (дом №198) до ПК17+82 (дом №206) от ПК18+23 до ПК20+22 (дом №201) в ст-це Васюринской» (извещение №0318300469118000004).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 329 840,00 руб.

Согласно протоколу №0318300469118000004-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 заявка ООО «ЭкспрессДорУслуги» отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (несоответствие сведений требованиям документации аукциона). В п.7 требований к товарам указывалось: «Требуется, чтобы по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии относились к номеру класса 1 и более». Предложение участника закупки: «По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии относятся к номеру класса 1 и 2». Согласно Инструкции по заполнению заявки «В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции «Х и более», «'не менее»,) или максимальное (например, с использованием конструкции «Х и менее», «'не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: «гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина 'не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом может осуществляться добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту». Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 52128-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии подразделяют на классы: 1, 2, 3. Таким образом, участник закупки должен был при конкретизации указать классы 1, 2, 3, а не только классы 1 и 2.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении  1 «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» Заказчиком установлено:

 

Согласно требованиям раздела 8 инструкция по заполнению первой части заявки: «В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции «Х и более», «'не менее»,) или максимальное (например, с использованием конструкции «Х и менее», «'не более») значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: «гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина 'не более 100 мм». Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм – длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) – 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом, т.е. в приведенном примере все значения длины, предусмотренные ГОСТом для соответствующего диаметра. При этом может осуществляться добавление товарной позиции в перечне товаров для представления показателей по каждому варианту». 

Согласно п. 4.2 ГОСТ Р 52128-2003 «Государственный стандарт РФ. Эмульсии битумные дорожные. Технические условия» по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии подразделяются на классы: 1, 2, 3.

4.2 По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии подразделяют на классы:

 1 - быстрораспадающиеся (анионные: ЭБА-1, ЭБПА-1; катионные: ЭБК-1 и ЭБПК-1);

2 - среднераспадающиеся (анионные: ЭБА-2, ЭБПА-2; катионные: ЭБК-2 и ЭБПК-2);

3 - медленнораспадающиеся (анионные: ЭБА-3, ЭБПА-3; катионные: ЭБК-3 и ЭБПК-3).

В первой части заявки ООО «ЭкспрессДорУслуги» предложено: п.7 «Эмульсия» характеристики «Эмульсии битумные дорожные. Характеристики эмульсий следующие: эмульсии прямого типа. По виду эмульсии являются катионными. По устойчивости при перемешивании с минеральными материалами эмульсии относятся к номеру класса 1 и 2. Обозначение –ЭБК. Эмульсии соответствуют государственным стандартам, регламентирующим данный товар, что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки.

Согласно Инструкции по заполнению заявки и ГОСТ участник должен был указать все номера классов эмульсий.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, отказ в допуске заявки ООО «ЭкспрессДорУслуги» не противоречит Закону о контрактной системе.

Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭкспрессДорУслуги» необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300469118000004).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны