Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 466/2018 о нарушении законодательства... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 466/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         06 апреля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №3 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России» (извещение № 0318100051718000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены противоречивые положения Инструкции.

 Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Спальный корпус №3 ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД России» (извещение № 0318100051718000011).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 406 610,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В жалобе Заявитель указывает, что положения Инструкции по заполнению заявки, которые, по его мнению, противоречат друг другу.

 Заказчиком в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» установлено: 1. «В случае, если в требовании к значению показателя установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей  («не менее» и(или) «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), «не ≥» (означает - не больше и не равно), «не ≤» (означает - не меньше и не равно), символом «…» (многоточие), «максимум»), если инструкцией не указано иное, участник должен указать точное значение параметра товара».

Также в Инструкции установлено: 2. «Если значение показателя одновременно сопровождается термином «не менее Х и не более Y» или «не более Х и не менее Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего без использования слов «не более» и «не менее».

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились, из пояснений следует, что указанные положения Инструкции не противоречат друг другу, так как в первом случае (предоставление конкретного показателя) Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей (например, «не менее 4», «не более 5», «не менее 4 и не более 5»). Из положения Инструкции следует, что в кавычки взяты термины «не менее», «не более», и т.д., а союз «и(или)» между ними не входит в часть термина, используемого Заказчиком, а лишь указывает участникам на возможность установления требований к минимальному и максимальному значению показателя совместно.

В соответствии с примерами Заявителя при установлении требований с применением слов «не менее» и(или) «не более»

8

 

Гвозди

Диаметр стержня

требуется не менее 1,2 не более 1,6

мм

Условный диаметр стержня

требуется не менее 1,8 не более 2,0

мм

 

15

Клинья

 

Ширина  

не менее 42 не более 45

мм

 

 

34

 

Дюбель с шурупом

Длина  

не менее 35 не более 40

мм

 

55

Лестничные ступени

Размер

Длина L

не менее 120 не более 130

мм

 

63

 

Доски подоконные

h1

не менее 38 не более 42

мм

как видно приведенных параметров примеров требования к конкретному значению участник должен предоставить конкретное значение показателя.

Применение второго случая положения Инструкции аукционной документации не установлено.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РегионСтройСервисАвтоматика» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051718000011).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны