Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 470/2016 о нарушении законодательст... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 470/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2016 года                                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Кореновская ЦРБ» при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов (леветирацетам), льгота, для нужд МБУЗ "Кореновская ЦРБ" на 2016 год» (извещение № 0318300000716000162) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе.

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что  18.03.2016г. был размещен ответ на запрос, где было указано, что Леветирацетам входит в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с Перечнем льготных препаратов для льготников (Правительство РФ от 30.12.2014г. №2782-Р). Врачебное заключение прилагается.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Кореновская ЦРБ» проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов (леветирацетам), льгота, для нужд МБУЗ "Кореновская ЦРБ" на 2016 год» (извещение № 0318300000716000162).

Начальная (максимальная) цена контракта – 521 271,00 руб.

Согласно протоколу №0318300000716000162-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.03.2016г. ЗАО «МЭНЧ-М» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, несоответствующие значениям аукционной документации. В аукционной документации (Раздел 2) указано торговое наименование лекарственного препарата, т.к. закупка осуществляется в соответствии с Перечнем льготных препаратов для льготников. (Правительство РФ от 30.12.2014г. №2782-Р). Врачебное заключение имеется. В документации торговое наименование: Кеппра; в заявке участника: Леветирацетам Канон.  

В соответствии с п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки- техническое задание» требовалось: МНН/химические, группировочные наименования «Леветирацетам» торговое наименование «Кеппра». 

Заявитель направлял запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В соответствии с ответом Заказчика аукцион выставлен с указанием торгового наименования, так как Леветирацетам входит в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с Перечнем льготных препаратов для льготников (Правительство РФ от 30.12.2014г. №2782-Р).

Таким образом, Заявитель был поставлен в известность в отношении требований аукционной документации.

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» указано, что предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации. 

В составе первой части заявки ЗАО «МЭНЧ-М» предложено: МНН  «Леветирацетам» торговое наименование «Леветирацетам Канон», что не соответствует требованиям Заказчика и аукционной документации.

В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ЗАО «МЭНЧ-М» аукционную документацию не обжаловало.  

Таким образом, отказ в допуске ЗАО «МЭНЧ-М» не противоречит Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «МЭНЧ-М» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300000716000162).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны