Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 471/2016 о нарушении законодатель... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЭА – 471/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ООО «СВОБОДА» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- администрации Тимашевского городского поселения Тимашевского района при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по санитарному содержанию территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района (покос сорной растительности)» (извещение № 0318300059016000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что в нарушении ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит информации, позволяющий рассчитать объем выполняемых работ, а также необходимую Заказчику периодичность выполнения работ. Также положения проекта муниципального контракта противоречат информации, указанной в дефектной ведомости аукционной документации. Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта нарушены положения ст. 22 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что аукционная документация соответствует нормам действующего законодательства РФ, обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено заказчиком в соответствии с требованиями ст. 22 Закона о контрактной системе, количество выполняемых работ определено дефектной ведомостью № 6 от 01.02.2016 года, необходимость предоставления графика выполнения работ обусловлена спецификой данного рода деятельности и зависимости от изменения погодных условий.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Тимашевского городского поселения Тимашевского района проводился электронный аукцион «Выполнение работ по санитарному содержанию территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района (покос сорной растительности)» (извещение № 0318300059016000014).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 204 859 ,00 руб.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как пояснил представитель Заказчика, в силу того, что при выполнении работ не используются товары, документация содержит требования  к качественным характеристикам объекта закупки, количество работ определено дефектной ведомостью №6 от 01.02.2016 года.

Согласно п. 13 раздела 1 «Информационная карта»:

Количество товара, объем работ/ услуг

В соответствии с дефектной ведомостью №6 от 01.02.2016г.

Аналогичные требования установлены в  графе «Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки» раздела 2 «Описание объекта закупки».

В соотвествии с п. 1.1, 3.4 проекта муниципального контракта Подрядчик по заданию Заказчика для муниципальных нужд Тимашевского городского поселения Тимашевского района обязуется выполнить работы по санитарному содержанию территории Тимашевского городского поселения Тимашевского района (покос сорной растительности) в соответствии с дефектной ведомостью №6 от  1 февраля 2016 года (приложение к Контракту) и условиями выполнения работ (далее – работы), и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его.  Не допускается выполнение Подрядчиком работ, не предусмотренных дефектной ведомостью. Работы, выполненные сверх утвержденных объемов, приемке и оплате не подлежат.

В дефектной ведомости № 6 от 01.02.2016 года указано «Выкашивание газонов партерных и обыкновенных моторной косилкой -100 м2 цветников и газонов партерных и обыкновенных» в колличестве «113604,04 (297834+169160+5104+124+45+44115)/100*22.

Таким образом, в дефектной ведомости Заказчиком установлен необходимый объем выполнения работ.

Согласно п. 1.2, 3.3.4, 3.4 проекта муниципального контракта место выполнения работ – Краснодарский край, г.Тимашевск, улицы Шевченко-Степанова, Интернациональная, Пролетарская, Красная, Ленина, Бр.Степановых, 50 лет Октября, Книги, Пионерская, Ковалева, Профильная, Котляра, Чкалова, Шияна,  Киевская, Победы, Комарова, Науменко, Хижняка, Лесная, Южный м-рн, Садовод м-рн, Индустриальный м-рн, Сахарный завод м-рн, улицы Колхозная, Выборная, Ленинградская, Новаторов, Новая, Казачья, Дзержинского, Кузнечная, Дружбы, Кореновская, Северная, Свободная, Приречный. Подрядчик обязуется в течение 3 календарных дней с момента заключения Контракта предоставить Заказчику на согласование и утверждение сметный расчет на сумму, определенную в результате проведенного электронного аукциона, а также график выполнения работ. Указанный график должен включать в себя место выполнения работ, периодичность работ, сроки их выполнения. Не допускается выполнение Подрядчиком работ, не предусмотренных дефектной ведомостью. Работы, выполненные сверх утвержденных объемов, приемке и оплате не подлежат.

В разделе 2 «Описание объекта закупки» указано работы по покосу сорной растительности должны быть выполнены в объеме, предусмотренном дефектной ведомостью от 01.02.2016 №6 и в соответствии с условиями выполнения работ. Подрядчик обязан обеспечить во время выполнения работ соблюдение необходимых мероприятий по технике безопасности, противопожарной безопасности, обеспечить сохранность зеленых насаждений, коммуникаций и строений, обеспечить безопасность движения в местах проведения работ и свободный, непрерывный и безопасный доступ к месту выполнения работ представителя заказчика. Работы должны выполняться не нарушая целостности объектов благоустройства на  прилегающей территории. Выкашивание травы (газонов) производится при высоте травяного покрова выше 10см. Периодичность выполнения работ определяется путем согласования с заказчиком соответствующего графика. Указанный график представляется подрядчиком в течение 3 дней с момента подписания контракта. Периодичность работ, установленная в графике, по обоюдному согласию сторон может меняться.

В проекте контракта определено место выполнения,  дефектная ведомость содержит объем работ, на основании  вышеуказанных данных исполнитель формирует график выполнения работ, возможность внесения изменений в график выполнения работ при исполнении контракта, обусловлена зависимостью вида работ от погодных условий и действий третьих лиц.

Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.  При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (ч. 2, 3, 5 ст. 22 Закона о контрактной системе).

Заказчиком представлены коммерческие предложения от трех организация (МУП «Ритуал», ИП Кременская С.В., ООО «Чистый город»), использованных при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

Документы, подтверждающие нарушение Заказчиком ст. 22 Закона о контрактной системе, в материалы дела не представлены.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Свобода» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300059016000014).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны