Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 472/2016 о нарушении законодательст... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 472/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «ВФМ ГРУПП» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории» (извещение № 0318100069416000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к  характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ, а также избыточные требования к товарам (материалам), используемых при оказании услуг. Кроме того, заказчиком установлено требование о соответствии недействующим СП 3.5.3.1129-02, РД 01-24-93. Пункт 1.6.1. аукционной документации противоречит п.32 Информационной карты аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» проводился электронный аукцион «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории» (извещение № 0318100069416000006).

Начальная (максимальная) цена контракта – 84 000 593,52 рублей.

Заказчиком в п.1.6.1. аукционной документации указано описание термина «участник закупки» в соответствии с недействующей редакцией Закона о контрактной системе (В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).

Согласно п.4) ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Изменения в части п.4) ст.3 Закона о контрактной системы (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ) вступили в законную силу 13.08.2015г. Извещение о проведении электронного аукциона № 0318100069416000006 было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» 22.03.2016 г. Однако, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет.

Кроме того, извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционная документация (п.32 информационной карты) содержат запреты и ограничения, установленные в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1457 от 29.12.2015 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее Постановлением Правительства Российской Федерации №1457) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно п. 4) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов (п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В п. 9 Информационной карты установлено:

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ, или копии этих документов. (Участник закупки декларирует в произвольной форме о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики или представляет иной документ).

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1457, а также Законом о контрактной системе, не установлен конкретный перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, ст. 14 Закона о контрактной системе, в связи с чем, требование, установленное в п. 9 «Информационной карты» не противоречит законодательству о контрактной системе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Техническом задании аукционной документации содержатся следующие требования к товарам, используемым при оказании услуг:

- п.48 «Перчатки тип 2»: Материал изготовления - хлопок и полиэстер. Рабочая сторона перчаток должна быть с точечным полимерным покрытием.

В ГОСТ Р 12.4.246-2008 понятие «Рабочая сторона перчаток» отсутствует.

Аналогичные требования, не соответствующие ГОСТ установлены также по ряду других позиций.

- п. 3 «Средство чистящее тип 3»: В составе средства должен присутствовать нашатырный спирт.

- п. 28 «Мыло тип 3»: Мыло должно быть предназначено для стирки изделий из различных тканей, санитарно-гигиенических и промышленных целей. Мыло должно быть в кусках. Масса куска должна быть не менее 200 гр. не более 300 гр. Куски должны быть прямоугольной формы.

- п. 31 «Полироль тип 2»: Средство должно состоять из смеси силиконов и воска.

- п. 44 «Швабра тип 1»: Должно быть наличие защелки-фиксатора, которая позволяет быстро сложить рабочую поверхность для смены (отжима насадки-МОПа).

- п. 46 «Швабра тип 3»: Должна отжиматься однократным вращательным движением, что позволяет не пачкать руки и сократить время уборки.

- п. 47 «Ведро»: Должно иметь перекидную ручку.

- п. 49 «Средство чистящее тип 20»: Средство должно быть щелочное.

- п. 50 «Средство для ухода тип 5»: Средство должно быть изготовлено на основе масел и воска.

- п. 51 «Средство для ухода тип 6»: В состав средства должны входить полимерные дисперсии и полиэтиленовые воски.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Объектом закупки является оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также требование указания назначения применения средств, что не является функциональной, технической, качественной характеристикой используемых материалов, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В п. 2 часть III Технического задания установлено:   «При оказании услуг по комплексному санитарному обслуживанию внутренних помещений и наружных территорий объектов Федерального государственного бюджетного учреждения «Санаторно­курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны Российской Федерации (далее «СКК «Сочинский») Исполнитель должен соблюдать нормативно-технические требования действующих Санитарных норм и правил. Стандартов и других действующих законодательных и нормативно-технических документов, в том числе: п. 2.6.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 «Об утверждении СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно­эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий» было признано утратившим силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 24 «О введении в действие санитарно­-эпидемиологических правил СП 3.5.3.1129-02» («Санитарно­эпидемиологические требования к проведению дератизации»), зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 августа 2002 года, регистрационный № 3663).

В пп. 2.7 п. 2 часть III Технического задания заказчиком установлено требование о соответствии РД 01-24-93 «Положение о порядке проверки знаний правил, норм и инструкций по безопасности у руководящих работников и специалистов предприятий, организаций и объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России». 06.04.2007г. издан Приказ Ростехнадзора № 208 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 06.07.2007 №9776) «О признании не подлежащим применению Постановления Госгортехнадзора России «Об утверждении Положения о порядке подготовки и аттестации работников организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подконтрольных Госгортехнадзору России».

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВФМ ГРУПП» обоснованной в части содержания в аукционной документации требований к характеристикам товаров, не соответствующих ГОСТ; наличия избыточных требований к товарам (материалам), используемых при оказании услуг; установления требования о соответствии недействующим СП 3.5.3.1129-02, РД 01-24-93.

2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ №143

по делу №ЭА-472/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

13 апреля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 13.04.2016г. по делу №ЭА-472/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВФМ ГРУПП» на действия заказчика - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по комплексному санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающей территории» (извещение № 0318100069416000006) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФГБУ «СКК «Сочинский» МО РФ» (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-481/2016 от 13.04.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100069416000006. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 20.05.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны