Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 472/2018 о нарушении законодательства... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 472/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

         06 апреля 2018 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Витаминка» (далее – Заявитель) на действия ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Спальный корпус №4» (извещение № 0318100051718000012) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, которые не позволяют правильно заполнить заявку. В Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки» по поз.20 «Огнезащитный состав», поз.37 «Заклепки вытяжные», поз.31 «Огнезащитный состав» Заказчиком установлены характеристики отличные от данных производителей.

 Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФКУЗ «Санаторий «Юность» МВД РФ» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания Спальный корпус №4» (извещение № 0318100051718000012).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 865 162,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Документация электронного аукциона содержит Приложении №1 к разделу 2 «Описание объекта закупки», где Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ.

 Заказчиком установлено по поз.37 «Заклепки вытяжные»:

37

 

Заклепки вытяжные

 

Назначение

должны быть для неразъемного соединения тонколистовых металлов и других твердых материалов конструкций

 

Материал

должны быть комбинированные, сталь/алюминий

 

Головка-

выпуклая, потайная

 

Конструкция заклепок

может соответствовать указанной на изображении

 

 

 

 

Размеры

L длина заклепки

не менее 5,80 и не более 6,60

мм

D диаметр заклепки

3,20…3,40

мм

Н диаметр фланца

не менее 5,25 и не более 5,90

мм

Т толщина фланца

не менее 1,2 менее 1,3

мм

Р длина закрепляемой части должна быть

не менее 27

мм

Толщина закрепляемого материала

не менее 1,90 и не более 2,90

мм

Минимальная вырывающая сила

не мене 0,1

кН

Минимальная срезающая сила

Минимальное значение 0,65

кН

Документация электронного аукциона содержит Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе», в которой Заказчиком установлено: «Если значение показателя одновременно сопровождается термином «не менее Х и не более Y» или «не более Х и не менее Y», участник должен предложить диапазонное значение, которое, соответственно, не более верхнего установленного значения и не менее нижнего без использования слов «не более» и «не менее».

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлены несуществующие границы для размеров «Н диаметр фланца». Так согласно информации производителей заклепок, полученных с официальных сайтов: «Н, диаметр фланца, мм» «5,9-6,25», нет возможности указать конкретные характеристики, так как они противоречат документации.

  Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились, из представленных пояснений следует, что требование о соответствии заклепок ГОСТу установлено не было, поскольку Заказчик руководствовался данными изготовителей, в частности:

Заявитель в жалобе ссылается на данные других производителей, характеристики которых не соответствуют установленным Заказчиком требованиям. Заклепки с установленными Заказчиком требованиями к размерам существуют на рынке.

  Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование к материалу, не использующемуся при выполнении работ по поз.31 «Огнезащитный состав».

 Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились, из пояснений следует, что требования по поз.31 «Огнезащитный состав» были установлены Заказчиком на основании ресурсной ведомости, из которой видно, что при выполнении работ применяются как краска, так и огнезащитный состав:

41

54

ФССЦ-14.2.02.03-0022

Краска огнезащитная: «Эврика»

кг

1480

59

32

14.2.02.11-0011

Состав огнезащитный: «АТТИК», пропиточный 

кг

27

 В смете видны не все ресурсы, в соответствии со сметой на 1480 кг краски заменено лишь 962 кг огнезащитного состава, что означает их пропорцию не 1:1. Таким образом, не весь состав был заменен на краску, в связи с чем Заказчиком и были установлены требования к обоим материалам.

Заявитель в жалобе указывает, что в позициях желоб, воронка выпускная, заглушка желоба и держатель Заказчиком установлены требования к значениям показателей, которые участники не могут указать в заявках, не имея товар в наличии.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик описывал указанные материалы на основании данных изготовителей:

Поз.20 «Желоб» - требования Заказчика:

 

 

Назначение

должен быть для водосточной системы

 

20

Желоб

Конструкция желоба

 

должна соответствовать указанной на изображениях

 

Данные производителя:

Таким образом, требуемые показатели могут быть указаны в заявках участникам без наличия самого товара.

Таким образом, требования, которые Заказчик установил в аукционной документации к необходимому товару не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не предоставлены.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Витаминка» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100051718000012).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны