Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 476/2017 о нарушении законодательст... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 476/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ИП Гавриловой <…> (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка бумаги и канцелярских принадлежностей» (извещение № 0318100049117000036) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ИП Гаврилова <…> указывает, что Заказчиком не установлены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона о контрактной системе, разночтения в описании товара по позициям № 17, 21, 31, указание на артикул, модель товара являются технической ошибкой при копировании, при рассмотрении первых частей заявок Заказчиком они не учитывались.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» проводился электронный аукцион: «Поставка бумаги и канцелярских принадлежностей» (извещение № 0318100049117000036).

Начальная (максимальная) цена контракта – 196 364,05 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки на Поставку бумаги и канцелярских принадлежностей» аукционной документации установлены, в том числе, следующие характеристики объекта закупки:

- позиция 1 «Бумага для копировально-множительной техники» - «Белизна, %: не менее 143 и не более 149; Непрозрачность бумаги, %: не менее 91; Плотность бумаги: г/кв.м, не менее 78,5 и не более 81,5; Толщина бумаги: мкм не менее 102 и не более 106; Оптимальное соотношение основных технических характеристик, таких как белизна, гладкость и непрозрачность»;

- позиция 5 «Клей-карандаш канцелярский (15-21 г)» - «Назначение: для склеивания бумаги, картона, фотобумаги. Клей-карандаш предназначен для склеивания бумаги, картона, текстиля. Легко смывается водой и отстирывается, не имеет запаха. Клей начинает действовать через 30ясекунд после нанесения. Характерной особенностью является возможное выделение глицериновых капель на поверхности данного клея»;

- позиция 6 «Линейка (20-30 см, пластик)» - «Длина разметки: 20 см -30 см. Линейка удобна в использовании, четкая разметка и высокое качество»;

- позиция 9 «Папка (A4, 30 файлов, пластик)» - «Толщина материала: 400-450 мкм. Изготовлена из жесткого высококачественного пластика толщиной 0,45 мм синего цвета. Преимуществом файловой папки является надежная сохранность документов в отличном состоянии без предварительной перфорации»;

- позиция 13 «Бумага для записей в подставке (90 x 90 мм, белая бумага)» - «Белизна: 92-100 %. Блок: высококачественный офсет. Плотность не менее 80-100 г/м2, белизна 92-100%»;

- позиция 14 «Бумага-блок с клеевым краем» - «Размер блокнота: 76x76 (75x75, 70x70) мм. "Блок-кубик с клеевым краем, 76х76, желтый. Ширина клеевого слоя 8мм. Ширина клейкого слоя: 17мм»;

- позиция 18 «Ручка шариковая, Ручка гелевая» - «Тип упаковки: картонная упаковка. Цвет корпуса: прозрачный. с логонанесением на корпусе. Колпачок фиксируется на задней части ручки. Схема вложения: 12. Цвет корпуса: прозрачный. Удобная зона захвата. Арт. - 148248- синий, арт. 148249 - черный.148251 - зеленый". Продолжительность линии письма 600 м» - «штук» - «Синяя (шариковая) – 215 гелевая (черная) – 105 Гелевая (красная) – 53»;

- позиция 21 «Зажимы для бумаги (51 мм)» - «Количество упаковок в коробе: 60 уп. Зажимы для бумаг поставляются по 12 штук в упаковке из картона. В транспортном коробе 60 упаковок» - «упаковка» - «9»;

- позиция 22 «Скрепки канцелярские (28 мм, 100 шт.)» - «Схема вложения: 144. Упакованы в удобную картонную коробочку по 100 шт.»;

- позиция 25 «Степлер (24 x 6 до 30 листов)» - «Наличие антистеплера: Да. Схема вложения: 12. Ячейка для таблички с Вашим именем. ""Плоское"" сгибание скоб экономит место в папке до 30%. (арт. 1055, 54486, 25737);

- позиция 29 «Клей конторский» - «Объем/вес: 65- 75 мл. Схема вложения: 100. Время склеивания 1-3 минуты. Морозоустойчивый. Объем нетто (без учета флакона): 75мл»;

- позиция 31 «Калькулятор настольный 16-разрядный» - «Вес изделия: 0.2 кг. Модель: Correct D-316. Калькулятор Citizen Correct D-316 RGB. Электропитание калькулятора автоматически отключаются после пяти минут бездействия»;

- позиция 32 «Специальные нитки» - «Вес изделия: 0,2 кг. Разрывная нагрузка: 8 кгс. Лавсановая нить (ЛШ 170 текс). Нить для прошивки документов с улучшенными потребительскими свойствами отличается высоким качеством, прочностью, надежностью, не имеет срока годности. Линейная плотность 210 текс»;

- позиции 33, 35 «Тетради 48л», «Тетради 96л» - «Возрастная группа Возрастная категория»;

- позиция 36 «Тетради 12л» - «Плотность блока: 60 г/кв.м Плотность обложки: 80 г/кв.м Пол ребенка: универсальные Схема вложения: 400 Плотность не менее 55 гр/м2»;

- позиция 46 «Личные карточки» - «Количество упаковок в коробе: 12 уп. "Унифицированная форма N Т-2 Заполняется работником кадровой службы на лиц, принятых на работу».

Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкцию по заполнению заявки, согласно которой «Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации. Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается.

Исключение из показателя товара словосочетаний «не более» или «не менее» или аналогичных по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.) с указанием его конкретного значения означает, что по рассматриваемой позиции каждая единица товара из всего поставляемого или используемого объема обладает только одним единственным значением, предложенным участником в одноименной графе.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее», участником в предложении устанавливается конкретное значение.

в Разделе 2 «Описание объекта закупки на Поставку бумаги и канцелярских принадлежностей» Заказчиком установлены графы «Наименование товара», «Характеристика товара», «Единицы измерения», «количество».

Таким образом, установленная Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации Инструкция по заполнению заявки не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара, поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара либо показатели устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом.

На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в аукционной документации ненадлежащую Инструкцию по заполнению заявки, нарушают п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные Заказчиком требования к товару в описании объекта закупки имеют противоречивые характеристики (позиции 14, 21, 27, 29, 32, 40, 41, 54), что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе и в нарушение положений п. 1), п. 2) ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Кроме того, такие характеристики товара как цвет (позиции 9, 14, 15, 36, 44, 48, 54), вес (позиции 31, 32, 43), «пол ребенка: универсальные» (позиция 36), «возрастная группа возрастная категория» (позиции 33, 35), «с логонанесением на корпусе» (позиция 18), «Заполняется работником кадровой службы на лиц, принятых на работу» (позиция 46), «Ячейка для таблички с Вашим именем» (позиция 25), «удобную картонную коробочку» (позиция 22) не являются функциональными, техническими, качественными и эксплуатационными, не носят объективный характер требований к показателям товаров, что ведет к нарушению п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлены требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний (позиции 5, 18, 29, 31, 32, 41, 43), что затрудняет возможность предоставления достоверных сведений о соответствующих показателях, так как по данным характеристикам участник закупки в своей заявке обязан указать показатели поставляемых товаров, точное определение которых возможно только после приобретения конкретной партии товаров и проведения соответствующих испытаний.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Указание Заказчиком в аукционной документации на артикул (позиции 18, 25) принадлежит конкретному типу или роду товара, т.к. содержит цифровое обозначение для кодирования товара и не относится к техническим регламентам, а также указание в отношении товарных знаков (позиция 31) противоречат требованиям п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Гавриловой <…> обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 181

по делу № ЭА-476/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

05 апреля 2017 года                                                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Гавриловой <…> на действия ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» при проведении электронного аукциона: «Поставка бумаги и канцелярских принадлежностей» (извещение № 0318100049117000036) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - ГБУЗ «Детский санаторий «Голубая волна» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100049117000036).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии).

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 28.04.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны