Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 476/2018 о нарушении законодательства... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 476/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Каппес <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ИП Каппес В.В.  отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 433 332,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 130/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. отказать участнику закупки с порядковым номером заявки № 1 (ИП Каппес <…>) в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В заявке  с порядковым номером  № 1:

- В отношении товара № 5 Земля растительная значение показателя Состав должно быть указано в неизменном виде в связи с тем, что в соответствии с РАЗДЕЛОМ 8 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ документации об аукционе в случае, если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «точка с запятой» («;»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – участник указывает все значения показателей, разделенных указанным знаком (в заявке участника торф низинных болот 15%; песок очищенный 10%; растительный слой из верхнего слоя почвы 60%; перегной образующийся при гумификации и разложении растительных и других организмов 15%).

- В отношении товара № 8 Мраморная крошка в заявке участника указано: Песок, без засоряющий примесей и глины в комках. Фракция до 2,5 мм. При этом дополнительно указана Марка щебня по прочности 400. В соответствии с РАЗДЕЛОМ 8 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ документации об аукционе предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

5

Земля растительная

Должна быть механизированной заготовки. Кислотность близкая к нейтральной; слабая. Состав: торф низинных болот 10÷15 %; песок очищенный 10÷15 %; растительный слой из верхнего слоя почвы 60 %; перегной образующийся при гумификации и разложении растительных и других организмов 10÷15 %. Соответствие нормативно-технической документации не установлено.

В заявке ИП Каппес <…> предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала)

5

Земля растительная

Механизированной заготовки. Кислотность близкая к нейтральной. Состав: торф низинных болот 15 %; песок очищенный 10 %; растительный слой из верхнего слоя почвы 60 %; перегной образующийся при гумификации и разложении растительных и других организмов 15 %. Соответствие нормативно-технической документации не установлено.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: …в случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки…

…При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

… В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием символа «обелюс» («÷») – участник указывает одно из значений показателя, разделенных указанным символом.

… В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя с использованием знака «точка с запятой» («;»), при этом после наименования показателя стоит знак «двоеточие» («:») – участник указывает все значения показателей, разделенных указанным знаком.

Таким образом, положения Инструкции по заполнению заявки позволяют указать в заявке те значения показателей, которые указала в заявке ИП Каппес <…>, в частности участником закупки при соблюдении в совокупности вышеуказанных правил в первой части заявки перечислены все показатели, указанные после знака «двоеточие» («:») и разделенные знаком «точка с запятой» («;») (торф низинных болот; песок очищенный; растительный слой из верхнего слоя почвы; перегной образующийся при гумификации и разложении растительных и других организмов), а также указано одно из значений показателя, разделенных знаком «обелюс» («÷») (15 %; 10 %; 60 %; 15 %).

Заказчиком в Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены следующие технические и функциональные параметры товара, в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

8

Мраморная крошка

Должен быть песок, без засоряющий примесей и глины в комках. Фракция св. 2,0 до 5 мм или до 2,5 мм. Марка щебня по прочности не менее 400. Соответствие нормативно-технической документации должен быть ГОСТ 22856-89.

В заявке ИП Каппес <…> предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование товара (материала)

Технические и функциональные параметры товара (материала)

8

Мраморная крошка

Песок, без засоряющий примесей и глины в комках. Фракция до 2,5 мм. Марка щебня по прочности 400. Соответствие нормативно-технической документации: соответствует ГОСТ 22856-89.

Согласно п. 1.9.2 ГОСТ 22856-89 «Щебень и песок декоративные из природного камня. Технические условия» (с Изменением № 1) (далее – ГОСТ 22856-89) щебень и песок не должны содержать посторонних засоряющих примесей, в том числе глины в комках.

В соответствии с п. 1.4.5 ГОСТ 22856-89 песок в зависимости от зернового состава поставляют без разделения на фракции или в виде двух фракций: крупной - св. 2,5 до 5 мм и мелкой - до 2,5 мм.

На основании п. 1.6.1 ГОСТ 22856-89 прочность щебня определяют по его дробимости при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Марки щебня по прочности должны соответствовать требованиям, указанным в табл.4.

Таблица 4

Марки щебня по прочности, не менее

Потери, % по массе, при испытании щебня

из интрузивных
пород

из эффузивных
пород

из осадочных и метаморфических пород

800

20-25

13-15

13-15

400

-

-

19-24

300

-

-

24-28

Инструкцией по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) обусловлено следующее: …участнику в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (товара, применяемого при выполнении работ), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к их характеристикам необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, в отсутствии слов «должен (-на, -но, -ны)», «типа», «эквивалент», «аналог», «как минимум»). Использование заказчиком фразы «должен (-на, -но, -ны) быть», при установлении требований к показателям, значения которых участники закупки менять не вправе, что означает необходимость предоставить в заявке значение (-я) показателя (-ей) со всеми словами (фразами), символами, следующими непосредственно за указанной фразой в пределах одного предложения, без изменений (за исключением изменения окончания слов в соответствии с правилами склонения), т.е. без использования фразы: «должен (-на, -но, -ны) быть».

При указании в документации показателя, сопровождающегося термином «от», «до», указанное заказчиком значение имеет по сути диапазонное значение (которое не может изменяться), и при составлении заявки указываются в неизменном виде.

… При указании в требованиях к материалам характеристик с использованием разделительного союза «или», участник должен указать конкретный показатель эквивалентности, предлагаемого к использованию при выполнении работ материала, при этом исключается возможность участника указывать одновременно несколько показателей.

… Показатели, сопровождающиеся словами «не менее» - являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки предложение ИП Каппес <…> не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Иных положений Инструкция по заполнению заявки в отношении приведенных Заказчиком слов и символов в описании объекта закупки по позициям 5 «Земля растительная», 8 «Мраморная крошка» не содержит.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Каппес <…> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч.22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Каппес <…> обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 175

по делу № ЭА-476/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Каппес <…> на действия администрации МО город-курорт Геленджик при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000111) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-476/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-476/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 30.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны