Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 477/2016 о нарушении законодательст... от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 477/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 апреля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ПФ ООО «Пиретта» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – управления по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов» (извещение №0318300552916000104) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе. В своей заявке ПФ ООО «Пиретта» указал все необходимые сведения, представил их в полном объеме и в соответствии с требованиями законодательства. 

Представителем уполномоченного органа представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки ПФ ООО «Пиретта» на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, не представлена в составе второй части заявки декларация в произвольной форме о непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов и предусмотренная п.33 раздела 10 аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Оказание услуг по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов» (извещение №0318300552916000104). Заказчик – МБУЗ города Армавира «Перинатальный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта – 726 000,00 руб.

Согласно с ч.1, 2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В п.2.5 Раздела 3 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам) и преимущества, предоставляемые Заказчиком» установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: «Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».    

В Разделе 10 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п.33 установлено, если в Разделе 3 «Требования, предъявляемые к участникам закупки, товарам (работам, услугам) и преимущества, предоставляемые Заказчиком» в пункте 2.5 установлены условия, ограничения допуска товара, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых оказываемых иностранными лицами: «декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».    

Вышеуказанный запрет также установлен в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно протоколу № ЭА 68/2 (0318300552916000104) подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2016г. заявка ПФ ООО «Пиретта» (Заявка №1) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением участником аукциона документа, предусмотренного п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Участник закупки ПФ ООО «Пиретта» (Заявка №1) в составе второй части заявки не представил вышеуказанную декларацию, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.    

В связи с чем, отказ в допуске к участию в электронном аукционе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

  Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия.

Согласно данному нормативному акту лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации,  обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно чч.1, 3 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) медицинские отходы - все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно-инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях. Медицинские отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, размещению, хранению, транспортировке, учету и утилизации в порядке, установленном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, Заказчиком не установлены требования к участникам в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что у победителя электронного аукциона ООО «Фабрика Утилизации Отходов» присутствует лицензия на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности от 15.01.2015г. В связи с чем, допущенное нарушение на результат закупки не повлияло.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПФ ООО «Пиретта» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ города Армавира «Перинатальный центр» нарушение п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300552916000104).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны