Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 477/2018 о нарушении законодательства... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 477/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Каппес <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000112) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ИП Каппес <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000112). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 100 000,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 131/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. отказать участнику закупки (ИП Каппес <…>) с порядковым номером заявки № 2 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В заявке  с порядковым номером  № 2:

- По позиции 10 «Смесь  семян  газонных  трав» Заказчиком было установлено требование: «В семенах должны отсутствовать бодяк щетинистый, вязель пестрый, клоповник крупковидный – в предлагаемых многолетних кормовых травах, кроме того, пырей ползучий - в многолетних злаковых, бодяк щетинистый – в предлагаемых однолетних кормовых и медоносных травах. В составе смеси семян газонных трав: мятлик луговой не менее 20%; овсяница красная не более 25%, полевица побегоносная не более 40%, фестулолиум не менее 5%, ежа сборная не более 10%, полевица побегоносная не менее 5%, овсяница бороздчатая (овечья) не более 20%, овсяница тростниковая не более 5%, тимофеевка луговая не менее 5%».

Участником указано: «В семенах отсутствуют бодяк щетинистый, вязель пестрый, клоповник крупковидный – в предлагаемых многолетних кормовых травах, кроме того, пырей ползучий -в многолетних злаковых, бодяк щетинистый –в предлагаемых однолетних кормовых и медоносных травах. В составе смеси семян газонных трав: мятлик луговой 20%; овсяница красная 15%, полевица побегоносная 35%, фестулолиум 5%, ежа сборная 10%, овсяница бороздчатая (овечья) 5%, овсяница тростниковая 5%, тимофеевка луговая 5%», что в сумме составляет 100%. Однако, перечисленные культуры не относятся к многолетним травам, т.к. смесь представляет собой одновременное содержание многолетних и однолетних трав, то состав не может состоять на 100% из многолетних трав. Участником предоставлены недостоверные сведения.

Заказчиком в Разделе «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

- позиция 10. Смесь семян газонных трав. В семенах должны отсутствовать сорняки (семена, плоды), вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение для Российской Федерации согласно перечню, утвержденному в установленном порядке. В семенах должны отсутствовать живые вредители и их личинки, повреждающие семена соответствующей культуры, за исключением допускаемых норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В семенах должны отсутствовать бодяк щетинистый, вязель пестрый, клоповник крупковидный –в предлагаемых многолетних кормовых травах, кроме того, пырей ползучий -в многолетних злаковых, бодяк щетинистый –в предлагаемых однолетних кормовых и медоносных травах. В семенах должны отсутствовать семена ядовитых растений -гелиотропа волосистоплодного и триходесмы седой. В составе смеси семян газонных трав: мятлик луговой не менее 20%; овсяница красная не более 25%, полевица побегоносная не более 40%, фестулолиум не менее 5%, ежа сборная не более 10%, полевица побегоносная не менее 5%, овсяница бороздчатая (овечья) не более 20%, овсяница тростниковая не более 5%, тимофеевка луговая не менее 5%. В смеси рекомендуется применение оригинальных семян. Чистота семян не менее: 85 %. Всхожесть не менее: 50 %. Содержание в семенах сорняков не более:1,5 %, содержание других видов трав не более: 0,8 %. Влажность не более: 15 %. Соответствие ГОСТ Р 52325-2005 –требуется.

В заявке ИП Каппес <…> предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

- позиция 10. Смесь семян газонных трав. В семенах отсутствуют сорняки (семена, плоды), вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение для Российской Федерации согласно перечню, утвержденному в установленном порядке. В семенах отсутствуют живые вредители и их личинки, повреждающие семена соответствующей культуры, за исключением допускаемых норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В семенах отсутствуют бодяк щетинистый, вязель пестрый, клоповник крупковидный –в предлагаемых многолетних кормовых травах, кроме того, пырей ползучий -в многолетних злаковых, бодяк щетинистый –в предлагаемых однолетних кормовых и медоносных травах. В семенах отсутствуют семена ядовитых растений -гелиотропа волосистоплодного и триходесмы седой. В составе смеси семян газонных трав: мятлик луговой 20%; овсяница красная 15%, полевица побегоносная 35%, фестулолиум 5%, ежа сборная 10%, овсяница бороздчатая (овечья) 5%, овсяница тростниковая 5%, тимофеевка луговая 5%. В смеси применяются оригинальные семена.

Культура

Чистота семян не менее, %

Содержание других видов трав не более, %

Содержание в семенах сорняков не более, %

Всхожесть не менее, %

Влажность не более, %

мятлик луговой

90

0,5

0,8

70

15

овсяница красная

90

0,5

0,5

75

15

полевица побегоносная

90

0,5

0,4

80

15

фестулолиум

95

0,5

0,5

80

15

ежа сборная

95

0,5

0,5

75

15

овсяница бороздчатая (овечья)

90

0,5

1,0

50

15

овсяница тростниковая

95

0,5

0,5

80

15

тимофеевка луговая

92

0,5

0,2

80

15

Соответствие ГОСТ Р 52325-2005 – соответствует.

В протоколе № 131/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. в обосновании отклонения заявки ИП Каппес <…> указано, что перечисленные культуры не относятся к многолетним травам, т.к. смесь представляет собой одновременное содержание многолетних и однолетних трав, то состав не может состоять на 100% из многолетних трав. Участником предоставлены недостоверные сведения.

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: …предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «должен», «может», «недопускается», «требуется» (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование…

…В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» или символом «\» или «;», кроме случаев, когда перечисленным через точку с запятой характеристикам предшествует двоеточие, заказчику необходимы все перечисленные через точку с запятой характеристики и участником в заявке они должны быть приведены все без исключения. Двоеточие отделяет наименование показателя от требований установленных к данному показателю. Характеристики одного и того же товара, в тексте разделенные запятой, должны быть указаны полностью.

Таким образом, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки, участнику закупки необходимо при подаче предложения указать все приведенные Заказчиком в описании объекта закупки по позиции 10 «Смесь семян газонных трав» характеристики, перечисленные через точку с запятой, стоящие после двоеточие, а также разделенные запятой.

Согласно п. 4.6.1 ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия» (с Поправкой) сортовые и посевные качества семян кормовых и медоносных трав должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 8 и 4.6.2-4.6.8.

Таблица 8 - Посевные качества семян кормовых и медоносных трав

Культура

Категория семян

Чистота семян, %, не менее

Содержание семян

Всхо-
жесть, %, не менее

Влаж-
ность, %, не более

других видов трав, %, не более

сорняков, %, не более

в т.ч. наиболее вредных, шт./кг

Многолетние злаковые кормовые травы

Мятлик луговой

ОС, ЭС

90

0,5

0,8

400

70

15

 

PC

85

0,6

1,5

600

60

15

Овсяница красная

ОС, ЭС

90

0,5

0,5

200

75

15

PC

85

0,5

1,0

300

65

15

Полевица побегоносная

ОС, ЭС

90

0,5

0,4

400

80

15

PC

85

0,8

0,8

600

75

15

Фестулолиум

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

240

80

15

PC

92

0,8

0,8

400

75

15

Ежа сборная

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

75

15

PC

90

0,5

0,8

300

70

15

Овсяница бороздчатая, овечья

ОС-PC

90

0,5

1,0

300

50

15

Овсяница тростниковая

ОС, ЭС

95

0,5

0,5

200

80

15

PC

92

0,5

0,8

300

70

15

Тимофеевка луговая

ОС, ЭС

92

0,5

0,2

400

80

15

PC

90

0,5

0,6

600

75

15

Таким образом, в соответствии с требованиями государственного стандарта приведенные в описании объекта закупки в составе смеси культуры трав являются многолетними.

На основании вышеизложенного, с учетом положений Инструкции по заполнению заявки предложение ИП Каппес <…> не противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Иных положений Инструкция по заполнению заявки в отношении приведенных Заказчиком слов и символов в описании объекта закупки по позиции 10 «Смесь семян газонных трав» не содержит.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Каппес <…> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указал о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении единственно допущенной заявки по позициям 10 «Смесь семян газонных трав», 9 «Колья».

Комиссией при рассмотрении допущенной заявки № 3 установлено следующее.

В заявке участника закупки с порядковым номером 3 предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

- позиция 10. Смесь семян газонных трав. В семенах будут отсутствовать сорняки (семена, плоды), вредители и возбудители болезней, имеющие карантинное значение для Российской Федерации согласно перечню, утвержденному в установленном порядке. В семенах будут отсутствовать живые вредители и их личинки, повреждающие семена соответствующей культуры, за исключением допускаемых норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. В семенах будут отсутствовать бодяк щетинистый, вязель пестрый, клоповник крупковидный – в предлагаемых многолетних кормовых травах, кроме того, пырей ползучий - в многолетних злаковых, бодяк щетинистый – в предлагаемых однолетних кормовых и медоносных травах. В семенах будут отсутствовать семена ядовитых растений - гелиотропа волосистоплодного и триходесмы седой. В составе смеси семян газонных трав: мятлик луговой 20%; овсяница красная 15%, полевица побегоносная 15%, фестулолиум 5%, ежа сборная 5%, полевица побегоносная 15%, овсяница бороздчатая (овечья) 15%, овсяница тростниковая 5%, тимофеевка луговая 5%. В смеси будет применение оригинальные семена. Чистота семян не менее: 95 %. Всхожесть не менее: 80 %. Содержание в семенах сорняков не более: 0,2 %, содержание других видов трав не более: 0,5 %. Влажность не более: 15 %. Соответствие ГОСТ Р 52325-2005 – имеется.

Таким образом, предложение участника закупки по позиции 10 «Смесь семян газонных трав» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки соответствует требованиям аукционной документации.

По позиции 9 «Колья» Заказчиком в Разделе «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

- Колья. Описание: колья требуются деревянные посадочные круглые\квадратные. Часть стебля и/или одревесневшего побега должно быть возраста от 1 года. Колья должны быть очищено от коры. Размер длины без заостренной части: > 1950 мм. Диаметр необходим 60 мм. Общая длина необходима 2200 мм. Древесина: требуется породы – береза, сосна. Длина заостренной части: < 250 мм. Форма заостренной части: должна быть конусной. Ширина стороны кола: требуется 60 мм. Угол заостренной части необходим не более 30°.

Участником закупки с порядковым номером 3 по данной позиции предложены следующие характеристики товара: Описание: колья деревянные посадочные круглые. Часть стебля и одревесневшего побега возраста 3 лет. Колья очищено от коры. Размер длины без заостренной части: 2000 мм. Диаметр 60 мм. Общая длина 2200 мм. Древесина: породы – сосна. Длина заостренной части: 200 мм. Форма заостренной части: будет конусной. Ширина стороны кола: («-» прочерк). Угол заостренной части 17°.

Инструкцией по заполнению заявки определено, что  …предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «должен», «может», «недопускается», «требуется» (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование…

…Показатели, по своей сути имеющие диапазонное значение, выделены графическими знаками «≥», «≤», «<», «>». При этом участник в заявку копирует как символ, так и значение показателя. Исключение составляет случай, когда перед одним из таких символов стоит двоеточие (тогда участник в заявке должен указать конкретное значение в рамках установленного диапазона).

…В случае, если в требовании к значению «не более» и(или) «менее» и(или) … участник должен указать точное значение параметра товара, при этом значения не должны сопровождаться словами «неменее», «не более»…

Таким образом, предложение участника закупки по позиции 9 «Колья» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки соответствует требованиям аукционной документации.

По результатам внеплановой проверки в отношении допущенной заявки № 3 по позициям 9 «Колья», 10 «Смесь семян газонных трав» нарушений не установлено.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Каппес <…> обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 176

по делу № ЭА-477/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Каппес <…> на действия администрации МО город-курорт Геленджик при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Капитальный ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000112) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-477/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-477/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 30.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны