Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 478/2015 о нарушении законодательств... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 478/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июня 2015 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «Гермес» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона: «Обслуживание системы сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)» (извещение № 0318100051215000068) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная документация содержит сведения не соответствующие, по мнению заявителя, ст.33 Закона о контрактной системе, которые не позволяют подготовить заявку надлежащим образом.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» по существу жалобы пояснено, что документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системы. 

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» проводился электронный аукцион «Обслуживание системы сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)» (извещение № 0318100051215000068).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 507 965,20 рублей.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице 5 Приложения №1 к Техническому заданию аукционной документации «Оборудование и материалы, необходимые для выполнения работ по обслуживанию систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) охраны дорожных сооружений (ИТСО)» установлены требования к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Заказчиком в описании объекта закупки не использовались показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно таблице 5 заказчиком указаны единицы измерений не соответствующие требованиям ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин»:

В пункте «Замок электромагнитный AL-300G или эквивалент» заказчик устанавливает требование: «Максимальное время срабатывания геркона не более 0,6 mс». Согласно ГОСТ 8.417-2002 Таблица Г. 1 время измеряется в секундах - с (s), миллисекундах - мс (ms).

В пункте «Смазка пластичная» заказчик устанавливает требование: «Температура каплепадения не менее 160С°». Температура в международной системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002) температура выражается в °С, однако заказчик требует единицы измерения С°, которые не предусмотрены в международной системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002).

В пункте «Ветошь» заказчик устанавливает требование: «Размер куска не менее 500см2». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002), существует единица измерения см2.

В пункте «Фреон R410A» заказчик устанавливает требование: «Плотность кг/м3 при 25 °С». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002), существует единица измерения кг/м3.

В пункте «Фильтрующий материал» заказчик устанавливает требование: «Плотность не менее 420 не более 435 г/м2». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002), существует единица измерения г/м2.

В пункте «Фильтрующий материал» заказчик устанавливает требование: «Номинальный расход не менее 5390 не более 5410 м3/ч». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002), существует единица измерения м3/ч.

В пункте «Противогрибковое средство (концентрат)» заказчик устанавливает требование: «Плотность не менее 0,9 не более 1.2 г/см3». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417- 2002), существует единица измерения г/см3.

В пункте «Противогрибковое средство (концентрат)» заказчик устанавливает требование: «Расход ̂ 30... 90 г/м2». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002), существует единица измерения г/м2.

В пункте «Вентилятор с фильтром» заказчик устанавливает требование: «Воздухопоток не менее 65 не более 70м3/час». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417-2002), существует единица измерения м3/час.

В пункте «Вентилятор с фильтром» заказчик устанавливает требование: «Воздухопоток с фильтром не менее 50 не более 60м3/час». Согласно системе единиц измерения СИ (ГОСТ 8.417- 2002), существует единица измерения м3/час.

Также, заказчиком в таблице 5 установлены требования, которые не позволяют конкретно определить потребности заказчика:

В пункте «Спирт изопропиловый абсолютированный, ПЭТ или эквивалент 0,5 л., 99,7 %» Заказчик устанавливает требование: Массовая доля основного вещества ̂ не менее 99,7%». Основное вещество - это спирт (ГОСТ 9805-84) и указание в начале 99,7% - содержание спирта. Таким образом, заказчик устанавливает противоречивые требования, сначала указывая конкретное «99,7%», а потом «не менее 99,7 %», что вводит участников закупки в заблуждение.

В пункте «Термокожух с кронштейном и омывателем» заказчик устанавливает требование «Уникально низкое энергопотребление». Данное требование является субъективным, т.к. не ясно какое энергопотребление по мнению Заказчика является «уникально низким».

В пункте 2-х мегапиксельный вариофокальный объектив с автоматической регулировкой диафрагмы, заказчик устанавливает требование: «Разрешение не менее 2 Мп».

В пункте «Нагреватель» заказчик устанавливает требование: «Напряжение эксплуатации ̂ 120-240V AC/DC* (min. 110V, шах. 265V)».

В пункте «Термокожух с кронштейном и омывателем» заказчик устанавливает требование: «Протестированный рабочий диапазон температур окружающей среды  ̂  52°С..+40°С». Таким образом, заказчик предполагает, что данный материал будет использоваться при температуре от +40°С до +52°С, при этом температура включения/выключения +4°С/+6°С.

Помимо этого, в требованиях к материалам, используемым при выполнении работ указаны пункты с примечаем: «Оборудование, установленное на объекте заказчика», сопровождающиеся словами «или эквивалент» и содержащие неконкретные характеристики данного оборудования.

В соответствии с п.3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Законом о контрактной системе не предусмотрено указание в составе заявки на участие в электронном аукционе характеристик оборудования, установленного на объектах заказчика.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гермес» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» нарушение ч.1, ч.2 ст.33, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУ «Управления Федеральных автомобильных дорог «Черономорье» Федерального дорожного агентства» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны