Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 478/2018 о нарушении з... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 478/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ИП Каппес В.В. (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000113) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ИП Каппес В.В. отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000113). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 20 597 248 ,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. отказать участнику закупки (ИП Каппес В.В.) по следующим основаниям: «Отказать участнику закупки в допуске на участие в электронном аукционе, на основании                                    п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ). Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.  Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В заявке  с порядковым номером  № 4:

- По позиции №8 «Грунтовка акриловая» Заказчиком было установлено требование: «Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 должно быть АК-070; АК-069». Участником указано: «Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 АК-070; АК-069». Согласно инструкции: В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» или символом «\» или «;». Участником выбор не сделан».

Заказчиком в Разделе «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

- позиция 8. 8. Грунтовка акриловая. Грунтовка должна представлять собой суспензию пигментов в растворах акриловых смол и смеси органических растворителей с введением добавок и пластификаторов. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, без посторонних включений. Назначение должно быть, для грунтования деталей из алюминиевых сплавов и стали, для грунтования деталей из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов и стали углеродистой и нержавеющей. Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 должно быть АК-070; АК-069. Требуется соответствие ГОСТ 25718-83.

В заявке предложены, в том числе, следующие характеристики товара по п. 8: «Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 АК-070; АК-069».

В протоколе № 135/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. в обосновании отклонения заявки ИП Каппес В.В. указано, что согласно инструкции: в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются словом «или» или символом «\» или «;». Участником выбор не сделан».

В разделе 8.1 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее: «…Предложение участника в отношении товаров, используемых при выполнении работ не должно сопровождаться словами «должен», «может», «не допускается», «требуется» (во всех грамматических формах), допускающими разночтения или двусмысленное толкование. В случае, если в требовании к значению «не более» и(или) «менее» и(или) «более» и(или) «выше» и(или) «ниже» и(или) «не выше» и(или) «не ниже», «свыше», «от», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум») участник должен указать точное значение параметра товара , при этом значения не должны сопровождаться словами «не менее», «не более», «менее», «более», «выше», «ниже», «от», «не выше», «не ниже», «свыше», «минимальное значение», «максимальное значение», «как минимум», «min» (означает – не менее), «max» (означает – не более), символом «…» (многоточие), «максимум»… При установлении требований к показателям, значения которых в предложении участники закупки менять не вправе, заказчик использовал фразу «(не) должен (-на, -ны, -ен) быть». При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен представить в заявке значение показателя, следующих за указанной фразой, без изменений, т.е. без использования слов: «должен (-на, -ны, -ен) быть». Данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме положения о возможности указать в значении показателя прочерк…».

Комиссией при рассмотрении раздела 8.1 аукционной документации установлено, что инструкция не содержит порядок предоставления сведений в отношении показателей, сопровождающихся словами (фразой) «должно быть»,  также порядок предоставления сведений в отношении показателей, представленных в требованиях Заказчика в виде конструкции «должно быть X;Y».

Вместе  с тем, как видно из приведенных выше положений инструкции, использование при описании объекта закупки слов (фраз) («должно быть»), не предусмотренных инструкцией по заполнению заявки, а также применение при описании объекта закупки слов (фраз) («должен (-на, -ны, -ен) быть»), аналогичных описанным в инструкции по заполнению заявки ввело в заблуждение участников закупки и послужило основанием для отклонения заявок.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Каппес В.В. по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указал о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении единственно допущенной заявки по позиции 8 «Грунтовка», 1 «Нитроаммофоска».

Заказчиком в Разделе «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

- позиция 8. Грунтовка акриловая. Грунтовка должна представлять собой суспензию пигментов в растворах акриловых смол и смеси органических растворителей с введением добавок и пластификаторов. После высыхания пленка должна быть ровной, однородной, без посторонних включений. Назначение должно быть, для грунтования деталей из алюминиевых сплавов и стали, для грунтования деталей из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов и стали углеродистой и нержавеющей. Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 должно быть АК-070; АК-069. Требуется соответствие ГОСТ 25718-83.

Заявителем указано, что предложив в заявке одно из обозначений грунтовки, установленных Заказчиком, участник закупки предоставить заведомо недостоверную информацию касательно назначения грунтовки, информация о котором также содержится по п. 8 требований к товарам.

Позиция 8 «Грунтовка» сформирована Заказчиком на основании ГОСТ 25718-83.

В преамбуле ГОСТ 25718-83 установлено следующее: «Настоящий стандарт распространяется на грунтовки АК-069 и АК-070, представляющие собой суспензию пигментов в растворах акриловых смол и смеси органических растворителей с введением добавок и пластификаторов. Грунтовка АК-069 предназначается для грунтования деталей из алюминиевых сплавов и стали. Грунтовка АК-070 предназначается для грунтования деталей из алюминиевых, магниевых, титановых сплавов и стали углеродистой и нержавеющей. Допускается применение грунтовок АК-069 и АК-070 для других целей».

Таким образом, ГОСТом не регламентирован закрытый перечень области применения грунтовок в зависимости от обозначение, также стандартом прямо предусмотрена возможность применения грунтовок для других целей, которые не приведены в ГОСТ.

Таким образом, требования Заказчика по п.8 не влекут возможность предоставления заведомо недостоверной информации при указании показателей назначения грунтовки и ее обозначения.

Также Заказчиком в Разделе «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации установлены следующие характеристики товара:

- Нитроаммофоска. Описание: азотно-фосфорно-калийное удобрение, должно быть предназначено для сельского хозяйства. В зависимости от соотношения питательных веществ нитроаммофоска должна быть марки А (1:1:1). Нитроаммофоска не должна быть токсична и взрывоопасна. Должна относиться к 3-му классу опасности по ГОСТ 12.1.005. Требуется соответствие ГОСТ 19691-84.

Позиция 1 «Нитроаммофоска» сформирована Заказчиком на основании ГОСТ 19691-84.

В п. 2.1 ГОСТ 19691-84 установлено следующее: «2.1. Нитроаммофоска не токсична, не взрывоопасна, по ГОСТ 12.1.005 относится к 3-му классу опасности. Предельно допустимая концентрация пыли нитроаммофоски в воздухе рабочей зоны - 4 мг/мГОСТ 19691-84 Нитроаммофоска. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)».

В разделе 8.1 аукционной документации Заказчиком указано: «…В случае наличия противоречий между требованиями, установленными в Описании объекта закупки (требования к товарам, применяемым при выполнении работ), и требованиями, установленными действующими ГОСТами, участник руководствуется требованиями, изложенными в ГОСТах…».

В первой части заявки участника закупки № 2 по позиции 1 указано в том числе следующее: «Нитроаммофоска не токсична, не взрывоопасна.».

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушения в действиях единой комиссии уполномоченного органа при признании заявки № 2 по п. 1 соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Каппес В.В. обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 177

по делу № ЭА-478/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Каппес В.В. на действия администрации МО город-курорт Геленджик при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000113)  в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-478/2018, при рассмотрении заявок единой комиссии уполномоченного органа не учитывать информацию, предоставляемую участниками закупки по показателю «Обозначение грунтовки согласно ГОСТ 25718-83 должно быть АК-070; АК-069» п. 8 «Грунтовка» раздела «Требование к техническим характеристикам товара (материала)» аукционной документации.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-478/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 30.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны