Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 479/2015 о нарушении законодательств... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 479/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

25 июня 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «АгроПромЗапчасть» (далее – Заявитель) на действия ФГБ научное учреждение «Всероссийский научно- исследовательский институт биологической защиты растений при проведении электронного аукциона: «Поставка колесного зерноуборочного комбайна»  (извещение №0318100032815000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

 Представители ФГБ научное учреждение «Всероссийский научно- исследовательский институт биологической защиты растений» с доводами Заявителя не согласились и пояснили, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок было выявлено, что участнику было отказано «Технология уборки – копнитель, сбор соломы», а также отсутствовали данные о партнерском/ дилерском договоре с заводом/ изготовителем. В п.14 ТЗ было указано «Технология уборки – измельчитель – разбрасыватель соломы (ИРС).

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБ научное учреждение «Всероссийский научно- исследовательский институт биологической защиты растений проводился электронный аукцион: «Поставка колесного зерноуборочного комбайна»  (извещение №0318100032815000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 589 116, 67   руб.

Согласно протоколу №0318100032815000003-3 подведения итогов электронного аукциона от 17.06.2015г. заявка ООО «АгроПромЗапчасть» была отклонена в связи с предоставлением информации в первой части заявки, несоответствующей требованиям Технического задания аукционной документации, а именно:  в п.14 ТЗ указано «Технология уборки – измельчитель – разбрасыватель соломы (ИРС), участником было указано – «Технология уборки – копнитель – сбор соломы».

Не предоставление дилерского или партнерского договора, т.е. участник не является официальным дилером или партнером завода- изготовителя (п.6 текстовой части ТЗ).

Не предоставлена информация о местонахождении сервиса поставщика, согласно ТЗ сервис поставщика должен быть в пределах административных границ г. Краснодара, но не далее 100 километров от фактического нахождения Заказчика.

В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в Техническом задании были установлены требования: п.14 «Технология уборки – измельчитель разбрасыватель соломы (ИРС).

11.06.2015г. был направлен запрос №199/01/10 в адрес завода – изготовителя. 16.06.2015г. поступил ответ на запрос, в котором было указано, что комбайн «Агромаш-3000» (предлагаемый участником)  выпускается в заводской комплектации с измельчителем – разбрасывателем соломы (ИРС), а заявленный участником «Копнитель сборщик соломы» не является его аналогом или эквивалентом.

ООО «АгроПромЗапчасть» в своей заявки указало: «Технология уборки – копнитель – сбор соломы», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии  с п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вторая часть заявки ООО «АгроПромЗапчасть» также была отклонена в связи с непредоставлением документов, подтверждающих право осуществлять гарантийный ремонт. 

Требования ко второй части заявки установлены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Наличие требования дилерского или партнерского договора, данной нормой не предусмотрено.

Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе ООО «АгроПромЗапчасть», по причине непредоставления дилерского, партнерского договора, необоснован.  

По результатом проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

П.2) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе утратил силу Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

В аукционной документации в требованиях к участникам электронного аукциона Заказчиком прописано п.2) правомочность участника закупки заключать контракт.

Согласно п.п. «б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В аукционной документации прописана старая редакция п.п. «б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, которая утратила силу Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ.

П.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В документации об аукционе п.3.3 Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе указана утратившая силу редакция вышеуказанного пункта ст.66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.4.2 ст. 7.30 КоАП.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АгроПромЗапчасть» обоснованной в части неправомерного допуска по причине отсутствия дилерского, партнерского договора, сервиса поставщика.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика -  ФГБ научное учреждение «Всероссийский научно- исследовательский институт биологической защиты растений» (аукционной комиссии) нарушение ч.3, ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– ФГБ научное учреждение «Всероссийский научно- исследовательский институт биологической защиты растений» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны