Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 479/2016 о нарушении законодательст... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 479/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 апреля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт поликлиники №1 (Литер «Ж») для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение № 0318100031716000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Нормативные документы, указанные в Инструкции по заполнению заявки, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относится характеристики товаров (материалов). В проекте контракта установлен противоречивый срок действия контракта. Кроме того, проектом контракта предусмотрена ответственность в виде штрафа, не соответствующая постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» проводился электронный аукцион «Капитальный ремонт поликлиники №1 (Литер «Ж») для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение № 0318100031716000063).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 687 350,76 рублей.

Заявитель считает, что нормативные документы, указанные в Инструкции по заполнению заявки, не позволяют определить, какому именно нормативному документу должны относится характеристики товаров (материалов).

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено: «Значения показателей необходимо указать в соответствии нормативно-технической документацией, определяющей требования к материалам: ГОСТ 5457-75, ГОСТ 4028-63, ГОСТ 283-75,  ГОСТ 5583-78, ГОСТ 8292-85, ТУ 38 1051760-89, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 2590-88, ГОСТ380-2005, ГОСТ 10178-85, ГОСТ 1144-80, ГОСТ 9467-75, ГОСТ 4032-63, ГОСТ Р ИСО 8676, ГОСТ Р ИСО 4014, ГОСТ Р ИСО 8765, ГОСТ Р ИСО 4017, ГОСТ 27148-86, ГОСТ 24705-2004, ГОСТ 1759.0-87, ГОСТ 15523-70, ГОСТ 1145-80, ГОСТ Р 52087-2003, ГОСТ 11650-80, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 125-79, ГОСТ Р 54562-2011, ГОСТ 481-80, ГОСТ 24039-80, ГОСТ 24137-80, ГОСТ 535-2005, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 103-2006, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 2284-79, ГОСТ 9.014-78, ГОСТ 7827-74ГОСТ 6617-76, ГОСТ 8240-97, ГОСТ 11052-74, ГОСТ 6958-78».

В соответствии с Законом о контрактной системе не требуется указание в аукционной документации наименований технических регламентов, стандартов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Разделом 10 проекта контракта «ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ» установлены сроки выполнения работ:

«10.1. Настоящий Контракт считается заключенным с момента подписания обеими Сторонами и действует до исполнения Сторонами обязательств по настоящему Контракту, что не освобождает Подрядчика от исполнения гарантийных обязательств».

Разделом 11 проекта контракта установлено следующее: «11.1. Настоящий Контракт вступает в силу с момента его заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации и действует до 31.12.2016 года, а по финансовым обязательствам, возникшим в период действия настоящего Контракта, но не исполненным до окончания срока действия Контракта – до полного исполнения принятых сторонами обязательств».

В п.3.1. проекта контракта указано: «В случае если Подрядчиком, в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, выбрана банковская гарантия, выданная банком, включенным в перечень банков отвечающих установленным требованиям и соответствующей требованиям для принятия банковских гарантий - срок банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта не менее чем на 1 месяц. Банковская гарантия, предоставляемая Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе».

Таким образом, контракт содержит все необходимые сроки для расчета срока банковской гарантии с учетом выполнения работ, приемки результатов работ, оплаты по контракту и положений ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом:

За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 687 350,76 рублей.

В п.6.1.3., 6.2.2. проекта контракта предусмотрены следующие размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом:

6.1.3. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", который составляет 2,5 % цены контракта _______________ руб.

6.2.2. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных Контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом", который составляет 10 % цены контракта ___________________ руб.

Таким образом, размер штрафа, установленный заказчиком, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В инструкции по заполнению заявки заказчиком указано: «В позиции материала 20 для нахождения расчетной массы прокладок паронитовых необходимо воспользоваться формулой в соответствии с ГОСТ 24039-80, где 𝜌= S - площадь паронитовой прокладки в см2, s толщина прокладки в см., m масса прокладки в г., ρ- плотность прокладок в г/см3. Площадь прокладки находится по формуле πR2 или 𝐷2».

Однако, объектом закупки является капитальный ремонт поликлиники.

В приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам), применяемых при выполнении работ:

- п. 1 «Ацетилен технический»: Нижний  концентрационный предел воспламенения при атмосферном давлении, приведенным к температуре 25 °С должен быть не ниже 2,50 % по объему. Температура насыщения должна  быть не выше минус 22°С или не нормируется. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20  °С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) должна быть не более 0,6  г/м3 или не должна нормироваться. Газообразный ацетилен  – бесцветный газ плотностью при 0  °С и 101,3  кПа (760 мм  рт. ст.) не более 1,173  кг/м ³. Температура самовоспламенения ацетилена должна быть выше 334 °С . Температура кипения ацетилена не выше  минус 83 °С.

Согласно п.1.1. ГОСТ 5457-75 «Ацетилен растворенный и газообразный технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)» по физико-химическим показателям технический ацетилен должен соответствовать нормам, указанным в табл.1.

         

Наименование показателя

Норма для ацетилена

 

растворенного

газообразного ОКП 2411220800

 

марки А

марки Б

 
 

ОКП 2411220100

первого сорта ОКП 2411220230

второго сорта ОКП 2411220240

 

1. Объемная доля ацетилена, %, не менее

99,5

99,1

98,8

98,5

2. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более

0,5

0,8

1,0

1,4

3. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более

0,005

0,02

0,05

0,08

4. Объемная доля сероводорода, %, не более

0,002

0,005

0,05

0,05

5. Массовая концентрация водяных паров при температуре 20°С и давлении 101,3 кПа (760 мм рт.ст.), г/м, не более

0,4

0,5

0,6

Не нормируется

что соответствует температуре насыщения, °С, не выше

Минус 26

Минус 24

Минус 22

 

Таким образом, данные характеристики в соответствии с ГОСТ 5457-75 являются неконкретными.

- п. 6 «Кислород»: Молекулярная масса должна быть менее 32,0000 г/моль.

Согласно ГОСТ 5583-78. «Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия» молекулярная масса (по международным атомным массам 1985 г.) - 31,9988.

В соответствии с п.1.3. ГОСТ 5583-78 по физико-химическим показателям газообразный технический и медицинский кислород должен соответствовать нормам, указанным в табл.1.

       

Наименование показателя

Норма для марок

 

Технический кислород

Медицинский кислород

 

Первый сорт

Второй сорт

 

1. Объемная доля кислорода, %, не менее

99,7

99,5

99,5

2. Объемная доля водяных паров, %, не более

0,007

0,009

0,009

3. Объемная доля водорода, %, не более

0,3

0,5

-

 

Таким образом, данные характеристики в соответствии с ГОСТ 5583-78 являются неконкретными.

Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров (материалов), используемых при выполнении работ.

Объектом закупки является капитальный ремонт поликлиники.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части несоответствия размеров штрафов, установленных заказчиком в проекте контракта требованиям Закона о контрактной системе; наличия нестандартных требований к характеристикам товаров (материалов); наличия требований к указанию конкретных характеристик товаров (материалов), которые могут быть установлены только по результатам испытаний, технологии производства.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» ч.5, ч.8 ст.34, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №145

по делу №ЭА-472/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

14 апреля 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 14.04.2016г. по делу №ЭА-479/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на действия заказчика - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт поликлиники №1 (Литер «Ж») для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение № 0318100031716000063) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закона о контрактной системе предписывает:

1. Заказчику - ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД РФ по Краснодарскому краю» (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.5, ч.8 ст.34, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-479/2016 от 14.04.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100031716000063. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 20.05.2016 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны