Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА –479/2017 о нарушении законодательств... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА –479/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «ВНИКО» на действия Заказчика- ФГБУ «Юг Спорт», при проведении электронного аукциона на Оказание клининговых услуг (извещение № 0318100072217000023) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. Заявитель указывает, что описание объекта не соответствует ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: по п. 6 приложения 2 Заказчиком установлены показатели, определяемые по результатам испытаний.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг Спорт»  проводился электронный аукцион на оказание клининговых услуг (извещение № 0318100072217000023).

Начальная (максимальная) цена контракта – 59 600 043 ,05 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе(п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В п. 1.1, 1.2, 4.2, 4.4 проекта контракта установлено Исполнитель обязуется своевременно и надлежащим образом исполнить обязательства по оказанию клининговых услуг, в соответствии с приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить их. Состав и объем услуг определяется приложениями к контракту, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта. Объем подлежащих уборке и ежедневно оказанных Исполнителем услуг фиксируется в наряд-заказе. Ответственный представитель Заказчика в течение 2 (двух) часов с момента выполнения Исполнителем объема, указанного в наряд-заказе, осуществляет приемку оказанных услуг в части соответствия их качества, количества и объема, требованиям, установленным в контракте и подписывает бланк наряд-заказа в части приема-сдачи оказанных услуг при отсутствии замечаний со стороны Заказчика по оказанным за соответствующий период услугам.

Исходя из положений аукционной документации, контракта, можно сделать вывод, что предметом закупки является оказание клининговых услуг, что также было подтверждено представителем Заказчика. При выполнении работ (оказании услуг) товар является средством для достижения результата, определяемого Заказчиком посредством аукционной документации. Оказание услуг не подразумевает дополнительные расходы на производство товара, проведение испытаний сырья, из которого впоследствии производится продукция, используемая при выполнении работ.

Заказчиком по п. 6 «Мыло хозяйственное» Заказчиком установлены следующие показатели:

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) требуется, г

не менее 64

Мыло хозяйственное может содержать синтетические жирные кислоты

Номинальная масса куска мыла нужна от 150 г до 300 г

Диапазон температуры застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С, не шире

33 - 42

В состав мыла хозяйственного может входить масло талловое дистиллированное

Хозяйственное твердое мыло не должно обладать

общетоксическим, раздражающим, кожно-резорбтивным и аллергизирующим действием

Согласно п. 4.2.3 ГОСТ 30266-95 по физико-химическим показателям хозяйственное твердое мыло должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

       

Наименование показателя

Норма для мыла группы

 

I

II

Ill

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

70,5

69,0

64,0

Массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более

0,15

0,15

0,20

Массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более

1,0

1,0

1,0

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С

36-42

35-42

35-42

В соответствии с п. 7.1 ГОСТ 30266-95 отбор проб, определение органолептических и физико-химических показателей, предусмотренных в 4.2.1, 4.2.3, 4.2.4, 4.2.7, проводят по ГОСТ 790.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

В нарушение норм действующего законодательства Заказчиком установлены требования товарам, определяемые по результатам испытаний, что противоречит ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по п. 6, 34, 7, 2.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВНИКО» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч.3 ст.7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  В связи с тем, что Заказчику выдано предписание по делу №ЭА-487/2017, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны