Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 479/2018 о нарушении законодательства... от 9 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 479/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ИП Каппес <…> (далее – Заявитель) на действия администрации МО город-курорт Геленджик (далее – Уполномоченный орган) при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000148) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика – управления ЖКХ администрации МО город Геленджик представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен и считает, что заявка ИП Каппес <…> отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000148). Заказчик – управление ЖКХ администрации МО город Геленджик.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 997,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу № 203/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. отказать участнику закупки (ИП Каппес <…>) с порядковым номером заявки № 3 в допуске на участие в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ).

Согласно пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данное требование содержится в подпункте б) пункта 3 части 37 Раздела 9 Аукционной документации «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе».

В заявке  с порядковым номером  № 3:

- 1) Удобрение (тип 1):

Заявлено: «По типу удобрение азофоска». «Марка  Б». «Отсутствует повышенное содержание общих фосфатов над общим азотом».

Согласно ГОСТ 19691-84 «Нитроаммофоска. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)», для удобрения марки Б установлено повышенное содержание общих фосфатов над общим азотом (1:1,5:1,5). Указана недостоверная/противоречивая информация в заявке.

Заказчиком в Приложение № 1 «Требования к товарам» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

Удобрение (тип 1)

 Должно быть сертифицировано, допущено к применению на территории РФ. Должно обладать установленным составом, указанным на потребительской упаковке. Марка А; Б. Должно быть упаковано в полиэтиленовые мешки с клапаном или с открытым верхом. Высота мешка не менее 550 мм, ширина мешка не более 600 мм. По типу удобрение должно быть азофоска. Номинальная вместимость мешков не менее 10 дм3. Допускается повышенное содержание общих фосфатов над общим азотом.

В заявке ИП Каппес <…> предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

Удобрение (тип 1)

Сертифицировано, допущено к применению на территории РФ. Обладает установленным составом, указанным на потребительской упаковке. Марка Б. Упаковано в полиэтиленовые мешки с открытым верхом. Высота мешка 900 мм, ширина мешка 600 мм. По типу удобрение азофоска. Номинальная вместимость мешков 50 дм3. Отсутствует повышенное содержание общих фосфатов над общим азотом.

В протоколе № № 203/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2018 г. в обосновании отклонения заявки ИП Каппес <…> указано, что согласно ГОСТ 19691-84 «Нитроаммофоска. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)», для удобрения марки Б установлено повышенное содержание общих фосфатов над общим азотом (1:1,5:1,5). Указана недостоверная/противоречивая информация в заявке.

Заказчиком в описании объекта закупки по позиции «Удобрение (тип 1)» требование о соответствии данного товара ГОСТ 19691-84 «Нитроаммофоска. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)» не установлено, следовательно, ссылка на данный государственный стандарт в подтверждение отклонения заявки участника закупки не обоснована.

Представителем Заказчика не представлено доказательств, что удобрение азофоска марки Б содержит повышенное содержание общих фосфатов над общим азотом.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ИП Каппес <…> по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель указал о необходимости проведения внеплановой проверки в отношении единственно допущенной заявки на предмет соответствия положениям Инструкции по заполнению заявки, в связи с тем, что разъяснения Заказчика противоположны требованиям инструкции.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Участником закупки был направлен запрос о даче разъяснений положений аукционной документации следующего содержания, в частности:

Уважаемый заказчик, прошу разъяснить следующее:

В инструкции четко прописаны положения, указывающие что и в каких случаях остается неизменным. Однако, использованные заказчиком слова и словосочетания «не менее», «не более», «не должен превышать», «требуется», «и/или» под прописанные в инструкции положения не подпадают, использование перечисленных слов и словосочетаний инструкция вообще никак не регламентирует. Поэтому возникают следующие три вопроса (А, Б, В):

А) включены ли значения, установленные со словами «не менее», «не более», «не должен превышать» в диапазон допустимых значений? …

В) показатели, сопровождаемые «и/или» указываются в неизменном виде вместе с «и/или», либо участник должен выбрать, на свое усмотрение, одно или несколько значений, перечисленных через «и/или»?

Заказчиком 23.03.2018 размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, а именно:

Ответ:

А) Как следует из положений инструкции по заполнении заявки, значения, установленные со словами «не менее», «не более», «должен», следует конкретизировать (соответственно: участник закупки должен указать конкретные значения показателей, не меньшие значений, установленных документацией;  участник закупки должен указать конкретные значения показателей, не превышающие значения, установленные документацией; участник закупки должен указать, что показатель не будет превышать значения, установленного документацией).

В) Как следует из положений инструкции по заполнении заявки, участник должен выбрать, на свое усмотрение, одно или несколько значений, перечисленных через «и/или».

Из пояснений представителя Заказчика следует, что в Инструкции по заполнению заявки указано: «<» - менее (при использовании заказчиком данного символа или слова «менее» участник закупки должен указать конкретные значения показателей, меньшие значений, установленных настоящей документацией); «>» - более (при использовании заказчиком данного символа или слова «более» участник закупки должен указать конкретные значения показателей, превышающие значения, установленные настоящей документацией). Таким образом, если «должен» значит обязательное наличие признака, «не должен» будет означать обязательное отсутствие признака. «Менее» значит конкретные значения показателей, «меньшие значений, установленных настоящей документацией», «не менее» значит значения показателей, не меньшие установленных настоящей документацией (то есть больше или равно). Аналогично для пары «более» - «не более».

Также представителем Заказчика даны пояснения, что согласно Инструкции по заполнению заявки косая черта / означает необходимость выбора, в данном случае согласно правил русского языка выбор будет между вариантами «и» и «или».

В свою очередь, Инструкция по заполнению заявки не содержит правил применения используемых в описании объекта закупки слов «не менее», «не более», «должен», «и/или» при подготовке участником закупки заявки на участие в электронном аукционе.

Указанные представителем Заказчика правила применения слов и союзов при заполнении заявки распространятся на слова «менее», «более», а также на символ «/», разделяющий альтернативные показатели.

В свою очередь, единая комиссия Уполномоченного органа по позициям с применением в описании объекта закупки вышеуказанных слов не отклоняла участников закупки.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Краснодарского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в Приложение № 1 «Требования к товарам» аукционной документации по позиции «Удобрение (тип 2) установлены следующие характеристики товара, в частности:

… Азот рекомендуется в амидной или нитратной форме…

В заявке участника закупки с порядковым номером 1 по позиции «Удобрение (тип 2)» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

Азот в аммонийной, амидной, нитратной форме…

Инструкцией по заполнению заявки определено, что …слова и словосочетания «могут быть», «может быть», «допускается»,  «рекомендутся» и синонимичные им в соответствии с правилами русского языка указывает на возможность (допустимость) наличия какого-либо показателя у товара (материала), в заявке следует конкретизировать, обладает ли предлагаемый товар (материал) указанными свойствами или нет.

Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара установлены несколько показателей товара, и при перечислении таких показателей товара используется союзы «или», «либо», а также знак препинания «;» и символ «/» (не в составе наименований единиц измерения и показателей), разделяющий альтернативные показатели, - это означает, что требуется один из товаров, в этом случае участнику закупки необходимо указать в составе своей заявки на участие в аукционе один из перечисленных заказчиком показателей товара.

Таким образом, предложение участника закупки по позиции «Удобрение (тип 2)» с учетом положений Инструкции по заполнению заявки не соответствует требованиям аукционной документации, следовательно, заявка с порядковым номером 1 допущена неправомерно.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Каппес <…> обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии Уполномоченного органа - администрации МО город-курорт Геленджик нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 179

по делу № ЭА-479/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

09 апреля 2018 года                                                                                             г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

на основании своего решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Каппес <…> на действия администрации МО город-курорт Геленджик при проведении для нужд управления ЖКХ администрации МО город Геленджик (далее – Заказчик) электронного аукциона: «Текущий ремонт зеленых насаждений» (извещение № 0118300003718000148) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Уполномоченному органу – администрации МО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.  

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения аукциона;

- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-479/2018.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.

6. Уполномоченному органу (единой комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.04.2018 г. по делу № ЭА-479/2018.

7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его получения.

8. В срок до 30.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны