Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА-48/2017 о нарушении законодательства... от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА-48/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 января 2017 года                                                                                       г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее Заявитель) на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028516000229  «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер Л2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

ООО «Скорость» считает, что документация содержит нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): поз.3, 8, 10, 14, 29, 31, 36, 49, 60, 93, 94. На запрос № 726003 от 06.01.2017 в отношении написания наречия около, заказчик не разъясняет положения документации. На запрос № 725979 от 06.01.2017 заказчик подтверждает наличие ошибки, однако изменения в документацию не внесены.

            Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» на официальном сайте Единой информационной системы размещены извещение и документация электронного аукциона № 0318100028516000229  «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер Л2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена».

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

В поз.3 Планка торцевая из оцинкованной стали с покрытием полиэстер установлено требование: изготавливается из оцинкованной стали или оцинкованной стали с полимерным покрытием. Длина около 2 м.

Согласно Инструкции «или» означает, что требуется одно значение из указанных. При этом, исходя из наименования позиции следует, что покрытие обязательно. Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования. В ответе на запрос № 726003 от 06.01.2017 заказчик ссылается на раздел 4.3.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе». Однако, правил в отношении предоставления сведений с использованием слова «около» Инструкция не содержит.

В поз.8 Плитки керамические ГОСТ 6141-91 установлено требование: длина более 200мм, отклонения от номинальных размеров по толщине для плиток длиной свыше 150мм ±8. Таким образом, заказчиком установлены неоднозначные требования.

В поз.10 Краски цветные, готовые к применению указаны общие требования – должна представлять собой пасту, состоящую из смеси сажи с наполнителем, затертых на комбинированной олифе с введением добавок или без них. В соответствии с ГОСТ 6586-77 данное требование распространяется на черную густотертую краску МА-015. В ответе на запрос № 725979 от 06.01.2017 заказчик указывает, что в требованиях допущена ошибка, необходимо указать значение: должны представлять собой суспензию пигментов (или пигментов и наполнителей) в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка, или без них». Таким образом, заказчик изменил суть требований. Кроме того, предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара, в том, числе, химический состав, характеристики компонентов, из которого изготовлен товар.

В поз.14 Плиты древесностружечные ГОСТ 10632-2007. Марка Р4/Р3. Указанный ГОСТ прекратил свое действие 01.07.2015. Согласно действующему ГОСТу 10632-2014 плит марок Р4 и Р3 не существует.

В поз.29 Толь ГОСТ 10999-64. В поз.85 Блоки дверные двупольные ГОСТ 30970-2002. Указанные ГОСТы отменены.

В поз.31 Сталь листовая оцинкованная ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90 установлено требование ширина до 1800мм, предельное отклонение по толщине не более ±0,30мм. Требуемые значения противоречат ГОСТ и позволяют предоставить в заявке недостоверные сведения.

В поз.36 Шурупы с потайной головкой установлено требование: диаметр резьбы 3,5мм, высота головки не более 2,2мм. Согласно ГОСТ 1145-80 для диаметра резьбы 3,5мм максимальным значением высоты головки является 1,93мм. Таким образом, требования противоречат ГОСТу и позволяют предоставить в заявке недостоверные сведения.

В поз.49 Листы гипсокартонные ГОСТ 6266-97 установлено требование: толщина 9,5/12,5, предельные отклонения от номинальных размеров по толщине не более ±0,9. Согласно указанному ГОСТу значение предельного отклонения ±0,9 соответствует листам толщиной свыше 16мм. Таким образом, требования вводят в заблуждение.

В поз.60 Ламинат установлено: срок службы 30 г, что носит необъективный характер.

В поз.93 Трап не указано назначение.

В поз.94 Смеси бетонный тип 1 ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 25820-2000 установлено требование: марка бетона по прочности на сжатие должна быть М200. Согласно ГОСТ регламентируется класс бетона по прочности, но не марка. ГОСТ 25820-2000 прекратил действие 01.07.2015.

Таким образом, заказчиком допущены нарушения п.1) ч.1 ст.64, п.1) , п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, ст.65 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Скорость» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1, ч.2 ст.33, ст.65 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

по делу № ЭА-48/2017

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 января 2017г.                                                                                г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЭА-48/2017 от 18.01.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Скорость» на действия заказчика – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» при проведении открытого электронного аукциона № 0318100028516000229  «Выполнение работ по капитальному ремонту коттеджа литер Л2 ДОЛ Арт-Смена ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (аукционной комиссии) – ФГБОУ ДО «ВДЦ «Смена» устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ст.65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и  аннулирования электронного аукциона (извещение №    0318100028516000229).

Оператору электронного аукциона отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 03.02.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны