Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 487/2015 о нарушении законодательств... от 1 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 487/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июня 2015 года                                                                                              г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Железноводск-ЭОЛ» (далее – Заявитель) на действия администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края»  (извещение №0318300265615000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Поданная заявка соответствует требованиям Заказчика и конкретным показателям (характеристикам)  поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

 Заказчик с доводами Заявителя не согласился и в письменных пояснениях указал, что Заявитель в своей заявке приложил «Сведения о товарах», содержащие пустые, незаполненные графы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Отрадненского сельского поселения Отрадненского района  проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края»  (извещение №0318300265615000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 088 686, 00   руб.

Согласно протоколу №0318300265615000003-1 рассмотрения заяви единственного участника электронного аукциона от 15.06.2015г. заявка ООО «Железноводск-ЭОЛ» не допущена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна  содержать в случаях, установленных в позиции 38 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

В соответствии с п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчиком в аукционной документации (приложение №3 к описанию объекта закупки «Сведения о материалах») были установлены конкретные показатели, используемого материла. 

В заявке ООО «Железноводск-ЭОЛ» содержится приложение №3 к описанию объекта закупки «Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении подрядных работ».

Из письменных пояснений следует, что в заявке содержатся пустые, незаполненные графы. Однако, конкретные расшифровки по пунктам заявки в пояснениях отсутствуют.

При изучении заявки Комиссия выявила, что пустые графы относятся к наименованию показателя, в той части, где в аукционной документации отсутствовало значение, что не противоречит аукционной документации.    

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «Железноводск-ЭОЛ», необоснован.

Ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Железноводск-ЭОЛ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика -  администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района (Единой комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– администрации Отрадненского сельского поселения Отрадненского района (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

     

 

  

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны