Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 487/2018 о нарушении законодательства... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 487/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А.

Члены Комиссии:

в отсутствие представителей ООО «ГАЛАТ» (ходатайство в материалах дела), в присутствии представителей ГКУ «ГУСКК» (доверенности в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО «ГАЛАТ» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «ГУСКК»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: "Реконструкция тренировочной площадки, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д.1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (Компьютеры)» (извещение № 0318200009218000093) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика, выразившиеся в неправомерном применении норм Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 при условии ООО «ГАЛАТ» декларирования в составе второй части заявки соотношения долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.

Заказчиком представлено извещение о проведении закупки, документация об электронном аукционе, заявка участника закупки, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой Заказчик не согласен и считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГКУ «ГУСКК» проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования на объект: "Реконструкция тренировочной площадки, г. Геленджик, ул. Солнцедарская, д.1з, в том числе проектные и изыскательские работы" (Компьютеры)» (извещение № 0318200009218000093) .

Начальная (максимальная) цена контракта – 495806, 22 рублей.

Согласно протоколу № 2/0318200009218000093 подведения итогов электронного аукциона от 20.03.2018 заявка ООО «Галат» (заявка № 3) признана соответствующей требованиям Федерального закона и документации аукциона в электронной форме, и победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «Галат» с предложением о цене контракта в сумме 368 310,12 (313 063,60) рублей.

Документацией предусмотрено  предоставление преференций в соответствии с  приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

На основании ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (п. 1 Приказа № 155), в которую включен, в том числе, ОКПД 26.20 «Компьютеры и периферийное оборудование».

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0118300003717000520 указан код ОКПД2 26.20.15.000, 26.20.16.120, а также установлено участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15%/

В п. 25 Раздела 1 «Информационная карта»  аукционной документации Заказчиком установлены  условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных заказчиков»

В соответствии с п. 2 Приказа № 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

Согласно п. 3 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

В силу п. 7 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

На основании пп. г) п. 8 Приказа № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если, в том числе: в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно п. 11 Приказа № 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с Разделом 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено по следующим позициям:

Порядковый номер позиции согласно описанию объекта закупки

Наименование товара, работы, услуги, входящих в объект закупки

Основные характеристики закупаемого товара, работ, услуг

Единица измерения

Кол-во

Цена за единицу измерения товара, работы, услуги согласно источникам ценовой информации, руб.

Цена за единицу товара, работы услуги по позиции, руб.*

Начальная (максимальная) цена по позиции, руб.

Источник цены №1 №349 от 25.08.17г., №25 от 06.02.18г.

Источник цены № 2 №602 от 25.08.17г., №41 от 06.02.18г.

Источник цены № 3 №569 от 28.08.17г., №30 от 06.02.18г.

1

2

3

4

5

6

7

8

11

12

1

Компьютер

Тактовая частота процессора не менее 3 ГГц
Количество ядер процессора не менее 2 шт
Оперативная память не менее 4096 Мб
Жесткий диск не менее 500 Гб

компл.

3

50 700,00

52 188,00

49 212,00

50 700,00

152 100,00

2

Принтер пластиковых карт

Тип печати Моно и цветная
Качество печати не менее 300 dpi
Скорость полноцветной печати не менее 150  карт/час
Объём памяти не менее 16 MB RAM

шт.

3

108 840,31

114 568,74

120 297,18

114 568,74

343 706,22

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.**

495 806,22

Ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В установленные Законом сроки  победитель электронного аукциона направил Заказчику протокол разногласий, с просьбой корректировки цены контракта.

При рассмотрении заявки доли товаров, произведенных на территории государств-  членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения  при отсутствии декларации ООО "Галат" были исчислены заказчиком по цене за единицу товара, таким образом, цена контракта победителя снижена пропорционально с учетом положений, предусмотренными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 марта 2014 года № 155  «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных и муниципальных нужд».

Поставщиком предложена следующая цена контракта (с разбивкой):

 

Наименование товара, работы, услуги, входящих в объект закупки

Единица измерения

Кол-во

Цена за единицу товара, работы, услуг  по позиции руб.

Цена по позиции, руб.

Страна происхождения

Компьютер

Компл.

3

62 406,00

187 218,00

EG,Россия,Dell,Oklik,

Ippon,Sven-Китай

Принтер пластиковых карт

Шт.

3

60 364,04

181 092,12

Китай

Итого

 

313 063,60

 

             

 

В заявке участника аукциона в электронной форме ООО "Галат" по позиции №1 Компьютер установлена  страна происхождения EG, Россия, Dell,Oklik, Ippon,Sven Китай; по позиции №2 Принтер пластиковых карт Компьютер установлена страна происхождения Evolis, Китай.

В протоколе разногласий ООО "Галат" приводит расчет распределения долей товаров по стране происхождения:

В соответствии с данным расчетом, по п. "Компьютер в составе" участником предложена цена, превышающая цену позиции, используемой Заказчиком при обосновании начальной  (максимальной) цены контракта.

В связи с чем, действия Заказчика  при заключении контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ГАЛАТ»  необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200009218000093).

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны