Решение б/н РЕШЕНИЕ: по делу № ЭА – 488/2016 о нарушении законодательс... от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ:

по делу № ЭА – 488/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 апреля 2016 года                                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Выполнение подрядных работ по объекту: "Перинатальный центр", г. Сочи" (2 этап)» (извещение №0318200063916000412) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» проводился электронный аукцион: ««Выполнение подрядных работ по объекту: "Перинатальный центр", г. Сочи" (2 этап)» (извещение №0318200063916000412).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 321 221,00  руб.

Заявитель указывает что, Заказчиком установлен срок действия контракта не соответствующий срокам исполнения обязательств по контракту: несоразмерное увеличение срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ. 

В соответствии с ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Разделом 3 Проекта контракта «Сроки выполнения работ» установлены сроки выполнения работ:

«3.1. Календарные сроки выполнения работ по Контракту определены Сторонами:

Начало работ: дата заключения Контракта;

Окончание работ: «31 августа 2016 года.

3.2. Промежуточные сроки выполнения строительно- монтажных работ, определяются Сторонами в «Графике производства строительно- монтажных работ» (Приложение №3), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.

3.3. Изменение сроков работ допускается в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного Кодекса РФ, при уменьшении ранее доведенных до «Заказчика» как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, с соблюдением требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В п.10.3, 11.3 Проекта контракта установлен порядок приемки результатов работы, гарантийные сроки.

Разделом 18 Проекта контракта установлено следующее: «18.1. Контракт вступает в силу с момента размещения в единой информационной системе контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и действует до «01» декабря 2016 года».

В п.21.1 Проекта контракта указано: «Исполнение Контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком в соответствии с установленными требованиями, или внесением денежных средств на указанный «Заказчиком» счет (Приложение №7 к Контракту). Способ обеспечения исполнения Контракта определяется «Подрядчиком» самостоятельно».

Таким образом, условия проекта контракта не противоречат Закону о контрактной системе.

Довод Заявителя о несоразмерном увеличении срока действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по приемке и оплате работ не находит своего подтверждения условиями контракта.  

Заявитель указывает, что в проекте контракта заказчиком не указаны условия, при которых стороны освобождаются от уплаты неустойки (штрафы, пени).

В соответствии с ч.5 ст.34 Закона о контрактной службе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе  Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 8 ст.34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Разделом 14 Проекта контракта установлено: «14.4 Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему или Контракту, если надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы».

В п.14.5 Проекта контракта указано: «Понятием обстоятельств непреодолимой силы охватываются внешние и чрезвычайные события, отсутствовавшие во время заключения настоящего Контракта и наступившие помимо воли и желания Сторон, действия которых Стороны не могли предотвратить мерами и средствами, которые оправдано и целесообразно ожидать от добросовестно действующей Стороны. К подобным обстоятельствам Стороны относят: военные действия, эпидемии, пожары, природные катастрофы, акты и действия государственных органов, делающие невозможными исполнение обязательств по настоящему Контракту в соответствии с законным порядком».  

Разделом 20 Проекта контракта установлено следующее: «23.3. При выполнении настоящего Контракта Стороны руководствуются нормами действующего законодательства Российской Федерации и нормативными актами Краснодарского края».

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

ООО «СТРОЙИНВЕСТ» в установленные Законом о контрактной системе сроки запрос на разъяснение положений аукционной документации не подавало.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200063916000412).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны