Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 488/2018 о нарушении законодательства... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 488/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО «ПромТехСтрой» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» (извещение № 0318300484518000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Рассмотрев материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» (извещение № 0318300484518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 855 500,00 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.03.2018 ООО «ПромТехСтрой» (заявка № 5) отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 3акона 44-Ф3; ( в п. 24 не указана конкретная площадь блока оконного пластикового; в п. 38 не указаны конкретные размеры водомерного узла; в п. 68 не указан конкретный диаметр многослойных металлополимерных труб; в п. 109 не указаны конкретные размеры шкафа (пульта) управления навесного; в п. 113 не указана конкретная масса щитков осветительных; в п. 60 не указаны конкретные характеристики гидрантов пожарных; в п. 85 не указаны конкретные характеристики указателей уровня кранового типа; в п. 106 не указаны конкретные характеристики пены монтажной).

Заказчиком в Приложении к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Описание товара

24

Блок оконный пластиковый

двустворчатый, с глухой и поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2,5 м2

38

Водомерный узел

собранный в блок, без обводной линии диаметром ввода: до 65 мм, диаметром водомера до 40 мм

68

Многослойные металлополимерные трубы

диаметром: до 15 мм

109

Шкаф (пульт) управления навесной

высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм

113

Щитки осветительные

устанавливаемые на стене: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

60

Гидранты пожарные

 

85

Указатели уровня кранового типа

 

106

Пена монтажная

 

В заявке ООО «ПромТехСтрой» предложены, в том числе, следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование

Описание товара

24

Блок оконный пластиковый

двустворчатый, с глухой и поворотной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2,5 м2

38

Водомерный узел

собранный в блок, без обводной линии диаметром ввода: до 65 мм, диаметром водомера до 40 мм

68

Многослойные металлополимерные трубы

диаметром: до 15 мм

109

Шкаф (пульт) управления навесной

высота, ширина и глубина: до 600х600х350 мм

113

Щитки осветительные

устанавливаемые на стене: распорными дюбелями, масса щитка до 6 кг

60

Гидранты пожарные

 

85

Указатели уровня кранового типа

 

106

Пена монтажная

 

В Инструкции по заполнению заявки (Раздел 8 аукционной документации) определено следующее: …при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации.

Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее»или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации Заказчиком установлены графы «№ п/п», «Наименование», «Описание товара».

Таким образом, установленная Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации Инструкция по заполнению заявки не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (материала), поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара (материала) либо показатели устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом.

На основании вышеизложенного, положения Инструкции по заполнению заявки позволяют указать в заявке те значения показателей, которые указало в заявке ООО «ПромТехСтрой» по позициям 24 «Блок оконный пластиковый», 38 «Водомерный узел», 68 «Многослойные металлополимерные трубы», 109 «Шкаф (пульт) управления навесной», 113 «Щитки осветительные».

В позициях 60 «Гидранты пожарные», 85 «Указатели уровня кранового типа», 106 «Пена монтажная» отсутствуют функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров в соответствии с требованиями п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ПромТехСтрой» по основаниям, что по позициям 60, 85, 106 не указаны конкретные характеристики, противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На основании вышеизложенного, отклонение заявки ООО «ПромТехСтрой» по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, противоречит положениям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе, что свидетельствует о нарушении ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПромТехСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч. 4, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 9 от 06.04.2018 г. по делу № ВП-47/2018, повторное предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны