Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ЭА – 489/2015 о нарушении з... от 7 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 489/2015 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июня 2015 года                                                                                 г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ТРИАЛ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «Строительство сетей водоотведения в микрорайоне «Северный» в г. Белореченске» (извещение № 0118300016415000024) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно:

- Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации, фактически изменяющие ее суть, но не продлены сроки подачи заявок;

- требованиям Заказчика по позиции «Счетчик электроэнергии 3-х фазный) соответствует только счетчик «ЭНЕРГОМЕРА» СЕ6822, который снят с производства;

- инструкция по заполнению заявки носит двусмысленный характер;

- аукционная документация содержит излишние требования к товарам, применяемым в ходе выполнения работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрация Белореченского городского поселения Белореченского района проводила электронный аукцион «Строительство сетей водоотведения в микрорайоне «Северный» в г. Белореченске» (извещение № 0118300016415000024).

Начальная (максимальная) цена контракта – 24 212 520,00 руб.

В соответствии с требованиями п.1), п.2) ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

  1. наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  2. требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки, опубликованная в составе аукционной документации, не дает участникам закупки однозначной трактовки требований, установленных Заказчиком при описании объекта закупки, поскольку изложенные требования к материалам (приложение №4 к техническому заданию) не позволяют определить наличие показателей, значения которых не могут быть определены однозначным образом.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

            В аукционной документации (приложение 4 к Техническому заданию) содержатся, в том числе, следующие требования к товарам (материалам), используемым в ходе выполнения работ:

- по позиции «Бетон тяжелый» - «В качестве вяжущих для приготовления БСТ должен быть использован портландцемент (ПЦ) или шлакопортландцемент (ШПЦ), при производстве которых должен быть применен клинкер, массовая доля оксида магния (MgO) в котором, не должна быть более 5%, а также гипсовый камень, который должен содержать гипс (CaSO4x2H2O) в количестве не менее 95% и кристаллизационной воды не менее 19,88% и быть 1 сорта», а также ряд иных требований к сырью, из которого должен быть произведен бетон тяжелый.

Требования к сырью, из которого должны производиться товары (материалы), необходимые к использованию при выполнении работ, содержатся также по ряду других позиций.

Предметом закупки является выполнение работ по герметизации витражного остекления. Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.

Таким образом, требование к указанию участником в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Установление указанных требований содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Доказательств, подтверждающих доводы жалобы, что по позиции «Счетчик электроэнергии 3-х фазный) соответствует только счетчик «ЭНЕРГОМЕРА» СЕ6822, Заявителем не представлено.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней (ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе).

16.06.2015г. Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и продлен срок подачи заявок до 02.07.2015г.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТРИАЛ-СТРОЙ» обоснованной. Доводы жалобы, в части нарушения ч.1 ст.33 Закона о контактной системе, обоснованы.
  2. Признать в действиях заказчика - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

ПРЕДПИСАНИЕ № 147

по делу №ЭА-489/2015 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

26 июня 2015г.                                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Комиссия)

на основании решения №ЭА-489/2015 от 26.06.2015г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТРИАЛ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (далее – Заказчика) при проведении электронного аукциона «Строительство сетей водоотведения в микрорайоне «Северный» в г. Белореченске» (извещение № 0118300016415000024) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

           

1. Заказчику - администрации Белореченского городского поселения Белореченского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0118300016415000024.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 31.07.2015г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны