Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 489/2016 о нарушении законодательст... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 489/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 апреля 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Феникс-СК» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций)» (извещение №0118300000616000037) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заказчиком неправомерно установлены требования:

- в п.25 Раздела 1 «Информационная карта» о декларировании непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

- п.36 «Информационная карта» содержит требования согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в виде декларирования, однако,  необходимость декларирования о том, что участник закупки не является офшорной компанией в документации отсутствует;

- в п.1.2. Раздела 10 «Проекта контракта» документации Заказчиком указано, что Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с Приложением №1 «Ведомость объемов работ», при этом указанное приложение содержит пустую таблицу, в которой отсутствует описание видов работ. Одновременно, в Разделе 10 документации не содержится каких-либо отсылочных норм, позволяющих определить подлежащий выполнению объем работ по муниципальному контракту;

- по большинству позиций Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлены требования к значениям показателей товаров с нарушением действующего законодательства, не позволяющих определить потребности Заказчика и заполнить первую часть заявки.

Представителем уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников размещения заказа.

Представитель пояснил, что документация электронного аукциона составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций)» (извещение №0118300000616000037). Заказчик – МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 415 808,00 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п.36 Раздела 1 «Информационная карта» документации электронного аукциона» указано: «требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе – установлены».

При этом в Разделе 9 аукционной документации от участника закупки требуется декларирование о соответствии пп.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не противоречит п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе. 

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.25 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» установлено требование в соответствие с постановлением правительства РФ от 29 декабря 2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».    

В Разделе 9 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п.45 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов при установлении таких требований п.25 Раздела 1: декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вышеуказанный запрет также установлен в извещении о проведении электронного аукциона. В связи с чем, указанное требование не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в котором содержится «Ведомость объемов работ», которая содержит описание видов работ и перечень материала, необходимых для выполнения муниципального контракта.

При этом, в п.1.2 проекта контракта, размещенного в составе документации электронного аукциона, Заказчиком установлено: «Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций) в соответствии с ведомостью объемов работ (Приложение №1)». Однако, указанное приложение содержит пустую таблицу.

Заявитель указывает, что в поз.1-11 «Уголок» не представлены единицы измерения. 

В Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации электронного аукциона Заказчиком установлено: «В случае, если Заказчиком в графе «Наименование показателя, ед. изм. Показателя» Приложения к Разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании) используемых при выполнении работ» документации об аукционе не указаны единицы измерения размеров – считать, что они указаны в миллиметрах, если не указаны единицы измерения температуры – считать, что они  установлены в градусах Цельсия. Участник закупки в своей заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения».

Установленное требование позволяет определить участнику единицы измерения при заполнении первой части заявки.   

По результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено следующее нарушение.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии

По поз.1-11 Заказчик указывает, что товар должен соответствовать  габаритам и размерам, установленным на рисунках. При этом Закон о контрактной системе не обязывает участников в составе первой части заявки предоставлять рисунок используемого в процессе выполнения работ товара.

В соответствии с «Инструкцией по заполнению заявки» на рисунках указаны минимальные, максимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться в отношении габаритных размеров. При подаче предложения участник должен предложить конкретные значения этих показателей, в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

Однако из рисунков не представляется возможным определить наименование параметров, в отношении которых должны быть предоставлены конкретные значения, без копирования рисунка в заявку. 

По большинству позиций Раздела 2 «Описание объекта закупки» документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к значениям показателей товаров, которые используются при изготовлении товара. Например, в Части 2 аукционной документации «Трубы напорные» требуется указать «Материал для труб должен отвечать следующим требованиям. Плотность композиции при 23 0С, кг/м3 не менее 930. Массовая доля летучих веществ, мг/кг: не более 350….. Номинальное давление необходимо 7,5*105 Па (7,5 бар)», полиэтилен, из которого изготовлены трубы должен относиться к IV-III  классу опасности, трубы должны быть изготовлены в виде: прямых отрезах, бухтах, на катушках».

Кроме того в Части 2 расписывается предназначение товара, которое не является технической характеристикой, которую необходимо указывать участникам в заявке.    

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам лабораторных испытаний.

Предметом контракта является капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций), а не производство товаров.

Сведения о товарах расписаны сплошным текстом. При этом в «Инструкции» указано, что конкретизации подлежат только значения показателей, наименования показателей указанные в графе «Наименование показателя, ед. изм. Показателя» конкретизации не подлежат. Часть 2 аукционной документации не содержит конкретных граф, что затрудняет подготовку заявки.

Таким образом, документация составлена с нарушением ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение Заказчика Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Феникс-СК» обоснованной в части отсутствия в проекте контракта «Ведомости объемов работ», установление требований к показателям товаров с нарушением Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района нарушение ч.1 ст.33; ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику – МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района, уполномоченному органу - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 148

по делу №ЭА-489/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 апреля 2016г.                                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Феникс-СК» на действия Заказчика – МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт МБДОУ д/с №39 (усиление строительных конструкций)» (извещение №0118300000616000037) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 15.05.2016г. по делу №ЭА-489/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

        

1.Заказчику - МБДОУ детский сад №39 с. Соколовское МО Гулькевичского района, уполномоченному органу - администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района устранить нарушение ч.3 ст.7; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение №0118300000616000037).

2.Оператору электронной площадки обеспечить возможность  исполнения предписания. Уведомить участников подавших заявки об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 10.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны