Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 49/2016 о нарушении законодательств... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБУ «Юг-Спорт»

ул. Бзугу, 6,
г. Сочи, 354002

 

Заявитель:

ООО «Гефест»

ул. Авиамоторная, 50, стр. 2, пом. XIV, ком. 11,

г. Москва, 111024

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «ЕЭТП»

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 49/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 января 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)

в присутствии представителей ФГБУ «Юг-Спорт», в присутствии представителя ООО «Гефест», рассмотрев жалобу ООО «Гефест» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Юг-Спорт» (далее –Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072215000291) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО «Гефест» указывает на следующие нарушения закона о контрактной системе: в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам, а именно: п.п. 9, 35, 39, 41; Заказчиком установлены необъективные, избыточные требования к товарам, используемым при выполнении работ по п.п. 6, 9. Также, Инструкция по заполнению первой части заявки содержит противоречивые требование, которые не позволяют корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе; В поз. 28 «Пакеты для мусора» заказчиком установлено требование: «требуются пакеты для мусора из полиэтилена высокого; низкого давления из первичного\вторичного сырья». Заявитель считает, что требование о том, какое сырье использовалось для изготовления пакетов, является избыточным. В аукционной документации содержится противоречивая Инструкция по заполнению заявки. Столбец «Показатель, ед.изм.» в документации отсутствует. В Приложении к Техническому заданию содержится только столбец «Наименование показателя, ед.изм. показателя». В п.16 раздела II аукционной документации заказчиком установлено: «денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения контракта, должны быть перечислены по реквизитам, установленным в пункте 15 раздела II настоящей документации». Однако в п.15 раздела II описан порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации. В проекте контракта не определен срок действия банковской гарантии. В п.6.3 проекта контракта содержится необоснованное требование о предоставлении нового обеспечения исполнения контракта. В п.24 раздела II аукционной документации заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки со ссылкой на подпункт 1.1. пункта 22 раздела II настоящей документации. Пункт 22 раздела II аукционной документации содержит сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе. В Инструкции по заполнению заявки заказчиком установлены требования к оформлению и форме заявки, что не соответствует п.2 ст.64 Закона о контрактной системе; Заказчик не установил в аукционной документации и извещении о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона таким требованиям в соответствии с постановлением Правительства от 04.02.2015 № 99.

Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования не к составу материалов, либо сырья, из которых изготовлен товар, а непосредственно к составу требуемого товара. Столбцы «показатель, ед.изм.» и «Наименование показателя, ед. изм показателя» по своей сути являются идентичными и несут одинаковую смысловую нагрузку. В связи с технической ошибкой, обусловленной автоматической нумерацией пунктов раздела II аукционной документации, и произошедшего смещения нумерации на 2 пункта в сторону увеличения значения. Результат указанной ошибки не нарушает права и законные интересы. Размещенная документация опубликована в общедоступных форматах.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Юг-Спорт» проводился электронный на оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Комплекс трамплинов К-125, К-95» (извещение № 0318100072215000291).

Начальная (максимальная) цена контракта – 71 083 300,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться(ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Предметом закупки является оказание услуг комплексного обслуживания объекта «Комплекс трамплинов К125, К-95». В приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам.

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В поз. 6 пена монтажная заказчиком установлено требование: «Теплопроводность твердой пены, Вт/мК Менее 0,058». Единицей измерения теплопроводности является Вт/м∙К - ватт на метр-Кельвин (согласно ГОСТ 8.417-2002 ГСИ. Единицы величин), а не Вт/мК - ватт на милиКельвин. Таким образом, Заказчик устанавливает недостоверные сведения.

В поз. 9 «краска для дорожной разметки» установлено требование: «Допускается некоторое расслоение, которое должно устраняться перемешиванием». В соответствии с инструкцией заявка не должна содержать разночтений или двусмысленных толкований. Однако характеристика «некоторое расслоение» носит двусмысленный характер и не позволяет определить соответствие товара потребностям Заказчика

В поз. 9 «краска для дорожной разметки» установлено: Краска должна быть предназначена для разметки автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. Адгезия высохшей пленки к стеклу, балл – < 1. Согласно ГОСТ 52575-2006: 5.1.9 Адгезия высохшей пленки красок (эмалей) к стеклу должна соответствовать значениям, указанным в таблице 8, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 8

   

Класс разметочного материала

Адгезия, баллы

АС1

3

АС2

2

АС3

1

Стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20±2оС, час - ≥42; Стойкость к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлористого натрия и 3% раствора хлористого натрия при температуре 0±2оС - ≥46. Согласно ГОСТ 52575-2006: 5.1.8 Высохшая пленка красок (эмалей) должна быть стойкой (не менее 48 ч) к статическому воздействию:

- 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

- насыщенного водного раствора хлорида натрия при температуре (0±2) °С;

- воды при температуре (20±2) °С;

- 10%-ного водного раствора щелочи гидроксида натрия при температуре (20±2) °С;

Массовая доля нелетучих веществ, % - ≥62. Согласно ГОСТ 52575-2006: 5.1.6 Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 6, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 6
 

   

Класс разметочного материала

Массовая доля нелетучих веществ, %

НВ1

60-69

НВ2

70-79

НВ3

Более 80

            Степень перетира, мкм - ≤25. Согласно ГОСТ 52575-2006: 5.1.5 Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, указанным в таблице 5, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.


Таблица 5
 

   

Класс разметочного материала

Степень перетира, мкм

СП1

50-100

СП2

Менее 50

 

В поз. 28 заказчику требуются пакеты для мусора со следующими характеристиками: требуются пакеты для мусора из полиэтилена высокого; низкого давления из первичного\вторичного сырья. Должны быть без завязок; с завязками или с ушами. Метод формирования дна пакет требуется сварной шов. Пакеты должны быть водонепроницаемы и обладать химической стойкостью. Шов не должен пропускать воду. Пакеты могут быть с фальцами. Плотность пленки, г/см3 значение  ≥ 0,917; объем пакета должен быть, л значение 60; минимальная прочность сварного шва при разрыве, % не менее от нормы прочности пленки значение 65; минимальная толщина пленки, мкм значение не менее 50; прочность на разрыв пленки, кгс/см2 значение ≥ 115; ширина, мм значение более 55; высота, мм значение более 70; цвет значение зеленый; желтый; синий, красный; зеленый; черный; упаковка значение рулон\пачка; количество в упаковке значение не менее 15.

Учитывая положения Инструкции, заказчик потребовал от участников по вышеуказанным позициям указать конкретные значения показателя давления полиэтилена, сырья, толщину пленки, смертельной дозы при введении в желудок, цвет. Также Инструкция позволяет оставить в заявке символы и значения в отношении показателя плотности пленки, минимальной толщины пленки, прочности на разрыв пленки, массовой доли активного хлора, коэффициента термостабильности. Вместе с тем, заказчиком не учтено, что в соответствии с ГОСТ  17811-78,  ГОСТ Р 54562-2011 данные показатели определяются по результатам испытаний. Так, например, ГОСТ 17811-78 не содержит требований в отношении значения толщины пленки не менее 50мкм.

В поз. 37 «Растворитель» Заказчик требует: Требуется растворитель для разбавления перхлорвиниловых, нитроцеллюлозных и других лакокрасочных материалов. Должен представлять собой смесь летучих органических жидкостей - ароматических углеводородов, кетонов, спиртов и/или сложных эфиров и/или эфиров. Должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид продукции.

  • В п. 3.6 раздела I аукционной документации содержится Инструкция по заполнению заявки. В данной инструкции установлено:
  •  требования соответствия ГОСТ 7827-74 и ГОСТ 18188-72.
  •  в показателях с использованием фразы «и/или» участник закупки должен указать показатели с союзом «и» либо выбрать одно из нескольких значений без использования союза «или».
  •  В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «X и У», «X, У», «Х/У» считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком, при этом требуется представить характеристики на каждый товар (показатель, значение) в отдельности.

В соответствии с ГОСТ 7827-74, настоящий стандарт распространяется на растворители марок Р-4, Р-4А, Р-5, Р-5А, Р-12, представляющие собой смеси летучих органических растворителей: сложных эфиров, кетонов, ароматических углеводородов. Растворители предназначаются для разбавления перхлорвиниловых и других лакокрасочных материалов.

В соответствии с ГОСТ 18188-72 настоящий стандарт распространяется на растворители марок 645, 646, 647, 648, представляющие собой смеси летучих органических жидкостей: ароматических углеводородов, кетонов, спиртов и эфиров. Растворители предназначаются для разбавления нитроцеллюлозных и других лакокрасочных материалов.

Таким образом, предоставить значение по данной позиции невозможно, так как в любом случае нарушится одно из требований инструкции.

В поз. 35 «Щебень» Заказчик требует: Потеря массы при испытании на истираемость, % не более – 0-40, Марка по истираемости – требуется И1\2\3. Согласно ГОСТ 8267-93: Марки по истираемости щебня и гравия должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 6.
Таблица 6 
 

         

 

 

Марка по истираемости щебня и гравия

Потеря массы при испытании, %

 

 

   

щебня 

гравия

 
 

И1

До 25 включ.

До 20 включ.

 
 

И2

Св. 25 до 35

Св. 20 до 30

 
 

И3

" 35 " 45

" 30 " 40

 
 

И4

" 45 " 60

" 40 " 40*

 

  В поз. 39 «Шкурка шлифовальная бумажная» Заказчиком установлено: Требуется бумажная шлифовальная шкурка, предназначенная для абразивной обработки различных материалов без охлаждения и/или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт-спирита».

Согласно ГОСТ 6456-82, соответствие которому установлено заказчиком: Настоящий стандарт распространяется на бумажную шлифовальную шкурку, предназначенную для абразивной обработки различных материалов без охлаждения или с применением смазочно-охлаждающих жидкостей на основе масла, керосина, уайт- спирита.

В поз. 41 «Краска масляная» Заказчик требует: Укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2 - ≤210. Согласно ГОСТ 10503-71 максимально допустимое значение укрывистости невысушенной пленки составляет 200 г/м2.

Таким образом, Заказчиком установлены показатели используемого товара, которые не соответствуют требованиям действующих ГОСТов.

В поз. 48 «Универсальное средство» установлено: «Полный состав не должен быть:растворитель уайт-спирит, % Более 60; вытеснитель, двуокись углерод, % Менее 15; минеральное масло, % Менее 10; инертные ингредиенты, % Более 15».

Согласно Инструкции в случае, если значение показателя сопровождается словами, определяющими эквивалентность: «от», «до», «(не) менее», «не(более)», «(не) больше», «не (меньше)», «(не) уже», «(не) шире», «(не) выше», «(не) ниже», «(не) хуже», «лучше», «свыше», «превышать», «максимальное значение», «минимальное значение», «min», «maх», «минимум», «максимум», «как минимум», «(не) короче», «(не) длиннее», символом «…», участник должен указать одно точное значение параметра товара. Иные термины и знаки (за исключением перечисленных ниже) не указывают на значения, подлежащие конкретизации и должны быть в неизменном виде приведены в заявке участником. В случае, если заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами «;» или «\» или словом «или». Также в Инструкции говорится об установлении значений в связке с символами, которые участник может исключать, либо оставлять в заявке (в зависимости от того, как указывает данные значения производитель товара). В соответствии с Инструкцией словосочетание «не менее», «не более», или аналогичное ему из графы «показатель, ед.изм.» не исключается, значение при этом может изменяться.

Учитывая положения Инструкции по данной позиции участник не имеет возможности указать ни конкретное значение, ни диапазонное значение, т.к. требование «не более» в соответствии с Инструкцией является единым и имеет конкретную трактовку, а случай, когда частица «не» находится в столбце «наименование показателя, ед.изм. показателя», а слово «более» в столбце «значение показателя» противоречит одному из двух положений Инструкции, какое бы значение не предложил участник.

П.6.4. проекта контракта сформулирован следующим образом: по контракту должны быть обеспечены обязательства исполнителя по возмещению убытков Заказчика, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту, а также обязанность по выплате неустойки (штрафа, пени), возврату аванса и иных долгов, возникших у Исполнителя перед Заказчиком. В соответствии с п.2) ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Неустойка в данном случае выступает как вид ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, а обязанность по выплате неустойки является обязательством, предусмотренным контрактом, в равной степени с другими обязательствами по исполнению контракта. В связи с чем, данный пункт контракта не противоречит нормам Закона о контрактной системе. Довод Заявителя о том, что заказчиком в п.6.3 проекта контракта установлено противозаконное требование о предоставлении взамен утратившей силу банковской гарантии, не содержит указание на нарушение норм Закона о контрактной системе. Данное условие не противоречит нормам ст.34, ст.96 Закона о контрактной системе. Кроме того, в силу ч.7 ст.96 Закона о контрактной системе в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта. Закон о контрактной системе не предусматривает включения в контракт срока действия банковской гарантии.

В п. 4.7. проекта контракта сформулирован следующим образом: Исполнитель в согласованный срок обязан устранить все допущенные нарушения. Если Исполнитель в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Исполнителю требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков услуг и (или) направить Исполнителю требование о расторжении контракта по соглашению сторон (принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта), в случае, если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем, Заказчик утрачивает интерес к контракту. Заявитель указывает, что описание случаев, когда заказчик теряет интерес к контракту, законодательство не содержит. Участнику не ясно, будет ли продолжать в данном случае действовать контракт, поступит ли оплата за оказанные услуги.

 В соответствии с ч .8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Данное положение Закона о контрактной системе также предусмотрено в проекте контракта. Таким образом, заказчик в проекте контракта предусмотрел возможность назначить исполнителю разумный срок для устранения недостатков, а в случае неисполнения в назначенный срок отказаться от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 2 Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» если наименованием товаров, работ, услуг является Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указано: код по ОКПД: 45.34.32.130. При этом, дополнительные требования к участникам закупки, в соответствии с постановлением Правительства № 99 не установлены.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЕФЕСТ» обоснованной в части наличия в аукционной документации противоречивых требований в Инструкции по заполнению заявки, в поз. 48; несоответствия характеристик товаров, требованиям ГОСТов по поз. 6, 9, 35, 39, 41; необоснованного требования конкретных показателей по поз. 28.
  2. Признать в действиях заказчика – ФГБУ «Юг Спорт» нарушение ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) – ФГБУ Юг Спорт» выдано предписание от 15.01.2016 № 21 по делу № ЭА-68/2016 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать, материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства повторно не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны