Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–49/2017 о нарушении законодательства ... от 23 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–49/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 января 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Черняк Г.Е., в присутствии представителя ФГБОУ ВДЦ «Орленок», рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения д/л «Звездный» и набережной Центра» (извещение № 0318100047916000289) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Черняк Г.Е. указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые противоречат ГОСТ и носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представителем Заказчика пояснено, что при описании единиц измерения прочности щебня и плотности ленты сигнальной допущены технические опечатки. В отношении степени защиты шкафов указаны формулировки, которые не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Локальный сметный расчет используется исключительно для обоснования начальной (максимальной) цены контракта и не является частью технического задания.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВДЦ «Орленок» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения д/л «Звездный» и набережной Центра» (извещение № 0318100047916000289).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 470 139,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п.п. 1), 2)  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Инструкцией по заполнению заявки установлено: «При указании информации о товаре в виде текста и/или числовых значений качественных характеристик (потребительских свойств), показателей, параметров предлагаемого к поставке/использованию товара участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования товаров, показатели товаров) в соответствии с обозначениями, установленными Техническим заданием документации об аукционе, требованиями действующего законодательства, стандартам. Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. Заявка не соответствующая данному требованию может быть отклонена.

При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности – требуемых характеристик товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком».

В Таблице 2 «Требования к товарам» части II «Техническая часть» аукционной документации установлено:

 

Щебень

 

ГОСТ 33047-2014

Щебень фракции от 40 до 70 прочностью 200 кг/см2 марки F-300

            Комиссией установлено, что ГОСТ 33047-2014, соответствие которому установлено в аукционной документации, не содержит установленных Заказчиком показателей. Кроме того, согласно п. 4.9.1.3 ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний (с Изменениями N 1, 2)» единицей измерения прочности является кгс/см2 (килограмм-сила на квадратный сантиметр), при этом, Заказчиком установлена иная единица измерения – кг/см2 (килограмм на квадратный сантиметр).

 

Лента сигнальная «Осторожно кабель»

ЛСЭ 250

 

Применяется для идентификации электрического кабеля, Красный фон, надпись черная.  Плотность должна быть > 280 мкм.

            Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2009 № 879 «Об утверждении Положения о денницах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» утверждены обозначения единиц величин, допускаемых в РФ.

            В соответствии с п. 9 Приложения № 2 к Положению о единицах величин, допускаемых к применению в РФ, единицей измерения плотности является кг/м3, при этом, Заказчиком установлена иная единица измерения – мкм.

Таким образом, установленные Заказчиком требования противоречат постановлению Правительства № 879 и ГОСТ.

Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Шкаф

Корпус металлический ЩМП-4-0 74 У2

 

Сварной металлический корпус со съемной монтажной панелью. Дверца корпуса запирается на замок. Ключ замка имеет единый секрет. Корпуса со степенью защиты не хуже IP54, имеют на дверце уплотнение из двухкомпонентного герметика и пыле- влагонепроницаемый замок. Технические характеристики:

  • Степень защиты:  IP 54

Корпус, мм: 800x650х250.   Масса шкафа не должна превышать: 27,8 кг

Шкаф

 

 

Сварной металлический корпус со съемной монтажной панелью. Дверца корпуса запирается на замок. Ключ замка имеет единый секрет. Корпуса со степенью защиты не ниже IP54, имеют на дверце уплотнение из двухкомпонентного герметика и пыле- влагонепроницаемый замок. Технические характеристики:

  • Степень защиты:  IP 54

Корпус, мм: 500x400x220.  панель, мм: 430х340. Кол-во вводов: не менее11 отв.  D- 28 мм (снизу). Масса шкафа не должна превышать:  9,5 кг  

 

Согласно инструкции по заполнению заявки: При указании значений показателей употребление словосочетаний, слов, знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «наибольший», «наименьший», «минимальный», «максимальный» и других не допускается, за исключением случаев, когда в соответствии с государственными стандартами установлено, что данное значение показателя не может быть конкретизировано, а также за исключением случаев, когда производителем установлено такое значение показателя как неизменяемое, либо показатели и характеристики товаров определяются по испытаниям или различными методами вычисления с использованием специальной аппаратуры в лабораторных условиях в соответствии с требованиями действующих ГОСТ. В данных случаях участникам закупки рекомендуется приложить к заявке технические паспорта, протоколы испытаний и иную документацию производителей товаров. При этом такие значения показателей товаров могут быть указаны в заявке как в диапазонном (неконкретном) значении, так и в конкретном значении.

Информация, которая содержится в заявках участников закупки, не должна допускать разночтений (неопределенность) либо двусмысленных толкований о товаре и его показателях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров. Заявка участника закупки, содержащая информацию, допускающую разночтения (неопределённость) либо содержащая неточности или противоречия о товаре и его показателях, может быть не допущена к участию в аукционе.

Участник закупки в составе первой части заявки указывает требуемую информацию и характеристики в отношении товара, работы, услуги указанных в техническом задании. Представляемая информация должна позволять достоверно определить характеристики поставляемых и используемых при выполнении работ или оказании услуг товаров в полном объеме, из которых возможно точно установить предмет заключаемого контракта.

Таким образом, в технических характеристиках по данным позициям указан конкретный показатель степени защиты - IP 54, что позволяет безошибочно установить степень защиты корпуса и не может ввести участников закупки в заблуждение.

Заявитель также указывает, что в локальном ресурсном сметном расчете № 1, а также в таблице «Виды и объемы работ» используется только щебень из гравия для строительных работ фракции 10-20 мм. Однако в технической части указан щебень фракции 40-70 мм.

При этом, в п. 10 Раздела 1.2 «Информационная карта электронного аукциона указано: С целью обоснования начальной (максимальной) цены на выполнение работ по капитальному ремонту наружный сетей электроснабжения д/л «Звездный» и набережной Центра, произведен расчет проектно-сметным методом в соответствии с требованиями статьи 22 Закона, который не может рассматриваться в качестве требований к характеристикам поставляемых (используемых) товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. обоснованной в части установления требований по позициям «Щебень» и «Лента сигнальная «Осторожно кабель»» противоречащих действующему законодательству и ГОСТ.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

по делу №ЭА-49/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

17 января 2017 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ИП Черняк Г.Е., в присутствии представителя ФГБОУ ВДЦ «Орленок», на основании решения № ЭА-49/2017 от 17.01.2017г., принятого по результатам рассмотрения ИП Черняк Г.Е. на действия ФГБОУ ВДЦ «Орленок» при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей электроснабжения д/л «Звездный» и набережной Центра» (извещение № 0318100047916000289) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГБОУ ВДЦ «Орленок» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу № ЭА-49/2017 от 17.01.2016.

2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесения изменений в документацию электронного аукциона № 0318100047916000289. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.

4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.

5. В срок до 17.02.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны