Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА–490/2016 о нарушении законодательства... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»

ул. Советская, 26/А,
г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»

ул. Турмалиновская, 62,

г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА–490/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»,  в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», рассмотрев жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оснащение оргтехникой УЭТК ФГБОУ ВО «СГУ» по ул. Чайковского, 45» (извещение № 0318100046816000005) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» обоснованно.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» проводился электронный аукцион: «Оснащение оргтехникой УЭТК ФГБОУ ВО «СГУ» по ул. Чайковского, 45» (извещение № 0318100046816000005).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 337 350,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.04.2016 № 0318100046816000005-1, первая часть заявки ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» признана несоответствующей  п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Предоставлена недостоверная информация, а именно: операционная система семейства Linux (Ubuntu), предлагаемая к поставке, по своим техническим характеристикам не является эквивалентом операционным системам семейства Windows Professional, которая являлась предметом закупки (Часть IV документации об аукционе «Техническое задание», объект закупки – системный блок). Кроме того, участник аукциона предлагает к поставке процессор персонального компьютера AMD A4 с частотой 3.7Ghz. Данный процессор нельзя считать эквивалентным процессору Intel Core i3 (Часть IV документации об аукционе «Техническое задание», объект закупки – системный блок) с частотой не менее 3.7Ghz, потому что процессоры АMD A4 с данной частотой обладает ядрами, которые в отличие от процессоров Intel Core i3 с данной частотой не могут работать в 2 потока, не имеют современного набора инструкций AVX2.0 – эти параметры оказывают существенное влияние на производительность процессора, которая в различных обстоятельствах у процессора AMD A4 с частотой 3.7Ghz ниже на 20-30%, чем у процессоров Intel Core i3 с частотой 3.7 Ghz. В нарушение соответствует п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник аукциона не предоставил информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Участник аукциона не указал товарный знак или наименование производителя программного обеспечения виртуализации.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 33 закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Части IV «Техническая часть» Заказчиком установлено: 1.1 «Системный блок»: процессор: Core i3 или эквивалент; производитель процессора: Intel или эквивалент; тактовая частота ГГц: не менее 3.7; количество ядер: не менее 2 (двух); операционная система: Microsoft Windows 10 Pro или эквивалент.

На основании п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе первой части заявки ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» предлагает к поставке: 1.1 «Системный блок Dynavic PC (Товарный знак отсутствует, наименование страны происхождения товара Россия, производитель ООО «Оргтехника-98»): процессор: AMD A4; производитель процессора: AMD; тактовая частота ГГц: 3.7; количество ядер: 2 (два);  операционная система: Ubuntu (Производитель (разработчик) Russian Ubuntu Developers Team), что соответствует требованиям аукционной документации, поскольку Заказчиком не установлены показатели эквивалентности, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция», необоснован.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией установлено:

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В п. 12.2.2. «Требованиях к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе»  установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части VI «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, заказчиком установлены требования, в редакции Закона о контрактной системе, утратившей силу 31.12.2014.

Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Части IV «Техническая часть» Заказчиком установлено: 1.1 «Системный блок»: процессор: Core i3 или эквивалент. При этом, на территории Российской Федерации товарный знак «Core i3» не зарегистрирован.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

4. Заказчику - ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Заказчик:

ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет»

ул. Советская, 26/А,
г. Сочи, 354000

 

                                    Заявитель:

ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»

ул. Турмалиновская, 62,

г. Ростов-на-Дону, 344038

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 149

по делу №ЭА-490/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

15 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция»,  в присутствии представителей ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», на основании решения № ЭА-490/2016 от 15.04.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнтерСофт-Дистрибуция» на действия ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) при проведении электронного аукциона: «Оснащение оргтехникой УЭТК ФГБОУ ВО «СГУ» по ул. Чайковского, 45» (извещение № 0318100046816000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет» (единой комиссии) устранить нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 66, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100046816000005).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 16.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны