Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 491/2017 о нарушении законодательст... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 491/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия),  рассмотрев жалобу ООО «Вектор-Фарм» (далее – Заявитель) на действия министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b» (извещение № 0318200057117000123) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

       Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Установленное Заказчиком требование «возможность использования в комплексной терапии при меланоме» в описание объекта закупки включаться не может. В соответствии с правилами определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 1154, отсутствие в инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата показаний к применению, указанных в инструкции по медицинскому применению референтного лекарственного препарата и защищенных действующим патентом, не является препятствием для определения взаимозаменяемости лекарственного препарата. В соответствии с письмом ФАС России все препараты интерферона, присутствующие на российском фармацевтическом рынке, являются взаимозаменяемыми. Своими действиями заказчик исключает возможность участия в аукционе поставщиков, предлагающих аналогичный препарат.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация о проведении электронного аукциона составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. В Государственном Реестре лекарственных средств зарегистрированы 11 торговых наименований лекарственных препаратов с МНН Интерферон альфа-2b разных форм выпуска, из них 3 наименования (в том числе отечественного производства) в инструкции содержат информацию о возможности применения их при меланоме с указанием способов введения, дозировок и сроков лечения. В данном случае, потребность заказчика в препаратах, у которых инструкцией по применению установлена возможность использования в комплексной терапии при меланоме. Данная характеристика является целью обеспечить поставку того лекарственного препарата, который обеспечит его эффективное применение пациентами, больными меланомой, что полностью соответствует обязанностям заказчика, установленным законодательством об охране здоровья граждан.

Обоснованность действий заказчика также подтверждается судебной практикой с участием ООО «Вектор-Фарм» (А65-14389/2013). Закон № 61-ФЗ в редакции от 12.03.2014 (на момент составления письма ФАС России) не содержал каких-либо положений, раскрывающих понятие «взаимозаменяемость лекарственного препарата».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Министерством здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения: Интерферон альфа-2b».

Начальная (максимальная) цена контракта – 190 672,80 рублей.

         В разделе 2 «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к закупаемому лекарственному препарату, в том числе с указанием МНН Интерферон альфа-2b, а также с указанием на возможность использования в комплексной терапии при меланоме.

   В соответствии с п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            По данной закупке закупается лекарственный препарат с МНН Интерферон альфа-2b для льготных категорий граждан Краснодарского края, согласно Регистру больных различными заболеваниями, в том числе, больных меланомой. Согласно пояснениям представителя заказчика, проанализированные и прошедшие защиту заявки муниципальных образований включаются в сводную заявку министерства здравоохранения Краснодарского края, по которой формируются лоты. В Государственном Реестре лекарственных средств зарегистрированы 11 торговых наименований лекарственных препаратов с МНН Интерферон альфа-2b разных форм выпуска, из них 3  наименования (в том числе отечественного производства) в инструкции содержат информацию о возможности применения их при меланоме с указанием способов введения, дозировок и сроков лечения.

Таким образом, в данном случае Заказчику необходима закупка препарата с возможностью использования его в комплексной терапии при меланоме. Данная характеристика является целью обеспечить поставку того лекарственного препарата, который обеспечит его эффективное применение пациентами, больными меланомой, что полностью соответствует обязанностям заказчика, установленным законодательством об охране здоровья граждан.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Таким образом, исходя из условий данной конкретной закупки, документация электронного аукциона № 0318200057117000123 не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вектор-Фарм» необоснованной.  
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200057117000123).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны