Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 492/2016 о нарушении законодательст... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 492/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2016 года                                                                г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «АУРУМ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Ремонт объекта: «Мост через реку Кубань на автомобильной дороге Андреева Гора – станица Варениковская – г. Анапа, км 7+751 в Темрюкском районе» (извещение №0318200063916000523) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе:

-Заказчиком нарушен п.8) ст.42 Закона о контрактной системе, не указан порядок предоставления обеспечения исполнения контракта и требования к обеспечению, а именно – отсутствует информация о банковском сопровождении контракта, отсутствует порядок обеспечения исполнения контракта в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта;

- Заказчиком неправомерно установлено требование о декларировании непринадлежности к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики;

- в проекте государственного контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей;

- в нарушении ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует информация о сроках возврата Заказчиком обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств. 

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Ремонт объекта: «Мост через реку Кубань на автомобильной дороге Андреева Гора – станица Варениковская – г. Анапа, км 7+751 в Темрюкском районе» (извещение №0318200063916000523). Заказчик - министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 565 485,00 рублей.

В ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п.25 Раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» установлено требование в соответствие с постановлением правительства РФ от 29 декабря 2015 г. №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики».  

В Разделе 9 документации электронного аукциона Заказчиком установлены требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе, так в п.45 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном  аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов при установлении таких требований п.25 Раздела 1: декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вышеуказанный запрет также установлен в извещении о проведении электронного аукциона. В связи с чем, указанное требование не противоречит Закону о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе указано, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Приложении №3 «Срок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта» к  Извещению о проведении электронного аукциона установлен порядок предоставления обеспечения исполнения контракта (в том числе и в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта), требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 «Проект контракта», в котором установлено: п.12.5.1 «Обеспечение исполнения настоящего контракта предоставляется в размере 10% от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.

В случае, если предложенная  в заявке подрядчика цена, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, обеспечение предоставляется с учетом применения статьи 37 Закона о контрактной системе».

Довод Заявителя о том, что в «Проекте контракта», в нарушение ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе отсутствует информация о сроках возврата Заказчиком обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств является необоснованным.

В Разделе 10 «Проект контракта» Заказчиком установлено: п.12.5.3 «В случае предоставления обеспечения исполнения контракта в форме внесения денежных средств, последние возвращаются подрядчику в течение 30 дней с момента подписания сторонами акта приемки всех выполненных работ, предусмотренных настоящим контрактом».

Довод Заявителя о том, что в «Проект контракта» не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта является необоснованным.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В Разделе 10 «Проект контракта» установлено: п.5.6 «Если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Порядок банковского сопровождения гражданско-правового договора, предусмотренный ст.35 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ. Предметом такого договора является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенного от имени Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с чч.1, 4 и 5 ст.15 Закона о контрактной системе. Настоящая закупка не подпадает под регулирование указанных норм Закона о контрактной системе.

Таким образом, документация электронного аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АУРУМ» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000523).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны