Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА -492/2018 о нарушении законодательства ... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА -492/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      10 апреля 2018 года                                                                          г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Усть-Лабинский район, МКУ «Центр по материально-техническому  обеспечению органов местного самоуправления МО Усть-Лабинский район» при проведении электронного аукциона: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса в ст. Ладожской на территории стадиона МКУ СЦ «Ладожский» по ул. Коммунаров, 31, Усть-Лабинский район» (извещение №0318300017518000033) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. В аукционной документации по поз.81 «Кирпич», поз.1 «Муфта», поз.55 «Щит», поз.16 «Труба», поз.112 «Шурупы с полукруглой головкой» установлены требования к описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе.   

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Усть-Лабинский район проводился электронный аукцион: «Строительство малобюджетного спортивного комплекса в ст. Ладожской на территории стадиона МКУ СЦ «Ладожский» по ул. Коммунаров, 31, Усть-Лабинский район» (извещение №0318300017518000033). Заказчик - МКУ «Центр по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления МО Усть-Лабинский район».

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 330 400,00 руб.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, используемых при выполнении работы, где Заказчиком установлено:

В силу ч.3 ст.52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Заявитель указывает, что Заказчиком допущены разночтения локальных сметных расчетов и требований к материалам по поз.81 «Кирпич».

Представители уполномоченного органа, Заказчика с указанным доводом жалобы не согласились, из пояснений следует, что Заказчиком в поз.81 «Кирпич» установлено:

Марка по морозостойкости

-

-

до F200

от F35

Марка по прочности

-

-

-

от М75

Классификация

-

должен быть рядовой, полнотелый или пустотелый

-

-

Номинальные размеры (ДхШхТ)

мм

250х120х65

-

-

Назначение

-

для устройства кладок на строительных растворах

 

 

Соответствие требованиям государственных стандартов

-

требуется

-

-

ЛСР 07-01 Благоустройство, являющееся неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотрено выполнение следующего вида работ:

 

В соответствии с Государственными сметными нормами на строительные работы указанных видов работ предполагает применение:

 

При этом марка кирпича не оговаривается.

В соответствии с ГОСТ 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» п.4.1.3 По прочности кирпич подразделяют на марки М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; клинкерный кирпич - М300, М400, М500, М600, М800, М1000; камни - М25, М35, М50, М75, М100, М125, М150, М175, М200, М250, М300; кирпич и камень с горизонтальными пустотами - М25, М35, М50, М75, М100.

Таким образом, кирпич марок М75, М100 является допустимым для применения в рамках выполнения работ по объекту, а установленные Заказчиком требования никак не противоречит проектно-сметной документации.

В соответствии с «ЛСР №02-02 отопление и вентиляция» в свободном доступе на ЕИС в составе аукционной документации, для выполнения работ по объекту предусмотрена и учтена, муфта пропиленовая комбинированная с диаметром резьбы 3/4.

 

Также Заказчиком по поз.1 «Муфта полипропиленовая комбинированная» установлено:

 Условный диаметр прохода

мм

25

Резьба

-

внутренняя

Диаметр резьбы

дюйм

3/4

Следовательно, возможно определить, что диаметр резьбы должен составлять три четвертых дюйма. Так как 3 дюйма – это около 76 мм, а 4 дюйма – около 101 мм. Аналогичным образом устанавливаются сведения в паспортах на такую продукцию.

Таким образом, требования к характеристикам муфт, которые установлены Заказчиком в составе документации, позволяют участникам заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе. Аналогично по поз.3 и поз.4

Заказчиком по поз.55 «Щит» установлено требование «угол открытия двери от 100».

Согласно п.10 Раздела «Инструкция по заполнению заявки» в случае, если в №6 или №8 или на изображении Заказчиком установлены требования к значению с применением слов, определяющих минимальный допустимый предел: «не меньше», «не уже», «не ниже», «min», «минимум», «как минимум», «от», это означает, что значение, указанное Заказчиком, в предел допустимых входит, участник указывает одно конкретное значение равное или более (выше) установленного Заказчиком без сопровождения указанными в настоящем пункте словами, определяющими допустимый предел.

При установлении требований оп поз.55 «Щит» Заказчик руководствовался сведениями предоставляемыми производителями аналогичного вида продукции, которые находятся в свободном доступе в сети Интернет. Требования к «Щиту» установлены Заказчиком с учетом своих потребностей, характеристика «угол открытия двери» является стандартной, указанные сведения приводятся производителями на официальных сайтах и в паспортах на данный вид продукции.

В поз.16 «Труба напорная армированная стекловолокном» Заказчиком установлены требования:

Наружный диаметр

мм

20

Внутренний диаметр

мм

14,4

Стандартное размерное соотношение

-

7,4

SDRStandart Dimension Ratio – стандартное размерное отношение труб, которое можно представить в виде отношения номинального наружного диаметра трубы к номинальной толщине стенки трубы.

В современной общепринятой практике применяются следующий ряд SDR:

SDR

41

SDR

33

SDR

26

SDR

21

SDR

17,6

SDR

17

SDR

13

SDR

13,6

SDR

11

SDR

 

SDR

7,4

SDR

 

 При делении значения наружного диаметра на значение толщины стенки, за стандартное размерное отношение применяют наиболее приближенное значение из указанного ряда к полученному результату деления. Например, 20 разделить на 2,8=7,14, а значит SDR будет принят как 7,4

Кроме того, при установлении требований в поз.16,17,18,21,22,23 Заказчик руководствовался сведениями, предоставляемыми производителями такой продукции в паспортах качества.

Заказчиком по поз.112 «Шурупы с полукруглой головкой» установлено требование:

Диаметр резьбы х Длина шурупа

мм

6х90

Номер крестообразного шлица

-

2 или 3

    Согласно ГОСТ 1144-80 «Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)» Таблица 1

Согласно ГОСТ 1144-80, номер крестообразного шлица для диаметра резьбы 6 мм, может быть только 3, однако Заказчик допускает указать 2 и в случае если участник закупки укажет номер крестообразного шлица 2, то сведения, предоставленные участником, будут противоречить ГОСТ и ст.33 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В процессе проведения электронного аукциона Заказчику был направлен запрос о даче разъяснений. 03.04.2018г. Заказчиком был опубликован ответ:

«Заказчиком допущена техническая ошибка. В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе: «Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней», на момент ознакомления с настоящим запросом и ответа на него – 03.04.2018 г., у Заказчика отсутствует возможность принять решение о внесении изменений в документации об аукционе. В связи с чем, сообщаем участникам, что аукционной комиссией заказчика принято решенеи, что заявки участников по показателю «Номер крестообразного шлица» в п.112 оцениваться не будут».

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в «Сведениях о товарах и материалах» по поз.112 «Шурупы с полукруглой головкой» нарушают п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АКВАБУРСТРОЙ» обоснованной в части нарушения положений ст.33 Закона о контрактной системе при установлении требований по поз.112 «Шурупы с полукруглой головкой».
  2. Признать в действиях Заказчика – МКУ «Центр по материально-техническому обеспечению органов местного самоуправления МО Усть-Лабинский район» нарушение ч.3 ст.7; п.2), ч.1 ст.33; п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318300017518000033).
  5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны