Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 493/2016 о нарушении законодательст... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 493/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2016 года                                                                       г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в

рассмотрев жалобу ИП Шепель А.А.  (далее – Заявитель) на действия ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников на 2016 год (Весна, Осень)» (извещение №0318100021416000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку положения проекта муниципального контракта противоречат положениям, изложенным в информационной карте аукционной документации, также Заявитель указывает, что в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик предоставил разъяснения положений аукционной документации, меняющие суть аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация разработана с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчика. Разъяснения положений аукционной документации соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Военный комиссариат Краснодарского края» проводился электронный аукцион «Оказание автотранспортных услуг по перевозке призывников на 2016 год (Весна, Осень)» (извещение №0318100021416000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 000 000 ,00 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе   к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В п. 5.1 проекта государственного контракта указано, что цена Контракта составляет ______ _____рублей, в том числе НДС / без НДС, из расчета цены за единицу услуги ___ руб. за час и из расчета цены за единицу услуги ___ руб. за километр. Цена единицы услуги устанавливается в российских рублях и является фиксированной на весь период оказания услуг по контракту.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В п. 14 «Порядок формирования цены контракта», в п. «28 «Сроки, форма и порядок оплаты товаров, работ, услуг» раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации установлено: оплата осуществляется Заказчиком в пределах выделенных на 2016 год лимитов на эти цели. Авансирование Исполнителя настоящим Контрактом не предусмотрено. Стоимость единицы услуг по организации перевозок призывников определяется в российских рублях за каждую  перевозку одним автотранспортным средством: по Краснодарскому краю – за 1 (один) километр пробега, по г. Краснодару – за 1 (один) час работы, согласно Описанию объекта.»

Аналогичная информация указана Заказчиком в ответе на запрос положений аукционной документации, что соответствует требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, проект государственного контракта и аукционная документация содержат идентичные условия в части срока и порядка оплаты оказанных услуг, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3.2.14 проекта государственного контракта при осуществлении перевозок по Заявке Представителя Заказчика исключить перевозку граждан, не указанных в сопроводительных документах.

В п. 5.10 проекта государственного контракта указано Исполнитель для оплаты за фактически оказанные Услуги в течение 10 (десяти) календарных дней после осуществленной перевозки представляет Заказчику:

- счет, счет-фактура (при наличии);

- акт приемки оказанных услуг (Приложение № 2 к Контракту);

- реестр выполненных перевозок;

- копию путевого листа с отметками о времени прибытия (убытия) в пунктах посадки (высадки) команд, заверенные подписями и печатями Представителя Заказчика и Исполнителя;

- копию Заявки Представителя Заказчика с отметкой о принятии ее Исполнителем (Приложение № 4 к Контракту);

- поименный список перевозимых граждан, заверенный печатью Представителя Заказчика.

Как пояснили представители Заказчика, для надлежащего исполнения условий контракта, а также для обеспечения максимальной безопасности призывников, в контракт включено обязательное условие о невозможности перевозки граждан, не указанных в сопроводительных документах (п. 3.2.14 контракта), для контроля исполнения вышеуказанного пункта, Заказчиком в месте отправки формируется поименный список перевозимых граждан, копия которого находится у Исполнителя по всему пути следования до конечного пункта.

Аналогичная позиция изложена Заказчиком в разъяснении положений аукционной документации, что не противоречит требованиям ст. 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 31 раздела 10 «Информационной карты электронного аукциона» при заявке на перевозку предоставляется одно транспортное средство с учетом оптимизированных направлений Приложение №1 к Контракту необходимо наличие и поставка под перевозку автобусов, которые должны быть оснащены сидениями со спинками, запасной дверью, системой кондиционирования (Весна-Лето), системой обогрева салонного пространства (Осень-Зима), ремнями безопасности, вместимостью не менее 40 посадочных мест, с багажными отделениями (с учетом использования полной пассажировместимости транспортных средств). Возможность поставки до 40 автобусов под  перевозку людей одновременно. Заказ автобусов под перевозку за 2 суток до  поставки транспорта, возможность  корректировки времени поставки за 4-6 часов до поставки автотранспорта. Возможность круглосуточного контроля выхода автотранспорта с автопарка предприятия и корректировка времени  поставки - через  - диспетчера (представитель). Обязательное фиксирование Исполнителем контракта показаний спидометра(времени) в путевом листе в момент отправки транспортного средства от места погрузки и в момент прибытия на КСП, подтвержденных печатью и подписью Представителя Заказчика. Услуги должны соответствовать характеристикам и требованиям, установленным  в Приложении №1 к информационной карте электронного аукциона Раздел 11.«Описание объекта закупки».

В разделе 11 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге по перевозке граждан, также содержится расчет по количеству призывников в весенний/осенний призыв, в котором указано, что приведенный расчет является примерным и служит целям обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Точный объем закупки определить невозможно, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона №44-ФЗ закупка проводится по цене единицы услуги. Оплата выполнения услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта – 11 000 000,00 руб. Возможны изменения военным комиссариатом Краснодарского края количества призывников и количества перевозок во время проведения призывной компании 2016 г.

Заказчик вправе: подать одну заявку на перевозку призывников одним транспортным средством при совпадении дат отправок из отделов военного комиссариата Краснодарского края по муниципальным образованиям, находящимся по пути следования одного направления, при условии, что количество перевозимых призывников не будет превышать 40 человек (п. 3.3.8 контракта).

В соответствии с п. 2, 26 постановления Правительства Российской Федерации №663 от 11.11.2006 г. «Об утверждении положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе отделов по муниципальным образованиям военного комиссариата (далее - отдел (муниципальный), при содействии местной администрации. Нормы призыва на военную службу устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации для каждого субъекта Российской Федерации и муниципального образования, имеющего статус муниципального района, городского округа или внутригородской территории города федерального значения. Указания о порядке и сроках направления призывников на сборные пункты доводятся до отделов (муниципальных) военными комиссариатами после получения ими из штаба соответствующего военного округа выписки из плана отправки в войска (силы) граждан, призванных на военную службу.

Таким образом, определить конкретное число граждан необходимых для перевозки в период весеннего/осеннего призыва не представляется возможным, необходимое количество пассажирских мест определено исходя из потребностей Заказчика, а также для экономии бюджетных средств, путем сокращения количества поездок, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Также в аукционной документации установлено требование о необходимости поставки автобусов с вместимостью не менее 40 посадочных мест, что позволяет участнику закупки использовать автобусы с вместимостью 40 и более посадочных мест.

Подтверждения ограничения прав и законных интересов Заявителем в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 65 Закона о контрактной системе  любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

05 апреля 2016 года Заказчику поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации, согласно которому податель запроса был не согласен с необходимостью наличия у исполнителя одновременно 40 автобусов для оказания услуг.

07 апреля 2016 года Заказчиком были размещены разъяснения положений аукционной документации в соответствии с которыми требования п. 2.2 проекта контракта о том, что услуга с учетом специфики деятельности Заказчика, предусматривает возможность поставки до 40 автобусов под перевозку людей одновременно обусловлена периодически возникающей необходимостью однодневной поставки большого числа граждан с многих направлений на Краевой сборный пункт и необходимостью в тот же день вывезти значительное число граждан с Краевого сборного пункта  для последующего их направления по ВПД к местам прохождения службы от вокзала (станции) «Краснодар». Таким образом, исходя из специфики деятельности Заказчика, могут возникнуть ситуации, при которых необходимо в один день предусмотреть возможность поставки до 40 автобусов.

Согласно приказам Министерства обороны России № 2001, 200 доставка граждан при призыве их на военную службу (и оплата соответствующих расходов) возлагается: от места жительства до сборного пункта военного комиссариата субъекта РФ и от комиссариата субъекта РФ до ближайшей железнодорожной станции (пристани, автостанции, аэропорта и т.п.)- на военный комиссариат; от железнодорожной станции (пристани, автостанции, аэропорта и т.п.) до места прохождения службы- на службы военных сообщений Министерства обороны РФ.

Таким образом, военный комиссариат Краснодарского края не уполномочен на перевоз и последующую оплату перевозки граждан от военного комиссариата до места прохождения службы, что и указано в ответе на запрос.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шепель Александра Александровича необоснованной.

 

    2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318100021416000001).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны