Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 494/2018 о нарушении законодательства... от 10 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 494/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2018 года                                                                                                   г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Флюгер» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» МЗ КК (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Поставка жестких дисков для системы хранения данных » (извещение № 0318200072718000095) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.

Представителем Заказчика представлено извещение об осуществлении закупки, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представитель Заказчика не согласен, и считает, что заявка ООО «Флюгер» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Клинический кожно-венерологический диспансер» МЗ КК проводился электронный аукцион: «Поставка жестких дисков для системы хранения данных » (извещение № 0318200072718000095).

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 360 ,70 рублей.

Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно протоколу №0318200072718000095-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.03.2018г. отказать участнику закупки (ООО «Флюгер») по следующим основаниям: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отказать в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В первой части заявки участником не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией, а именно, отсутствует информация о среднем времени поиска, режиме работы, не указано конкретно наименование страны происхождения товара.)».

Заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» установлено:

№ п/п

Наименование товара

Код по ОКПД2*

Товарный знак

Ед. изм.

Кол-во

Требования, установленные  к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие

Совместимость товара (Заказчиком указываются сведения о медицинской технике (марка, модель, торговый знак и т.д.), совместимость с которой необходимо обеспечить)

Комплектность

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя

Описание, значение

Наименование товара, входящего в комплект

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Жесткий диск

26.20.21.110

 

шт.

5

 

 

 

Форм-фактор, дюйм

не менее 3,5

Объем, Гб

не менее 4000

Тип подключения

SATA

Скорость вращения, об/мин

не менее 5900

Скорость чтения, Мб/с

не менее 168

Скорость записи, Мб/с

не менее 167

Среднее время поиска, мс 

не более 16

Буферная память, Мб

не менее 64

Назначение

для систем NAS

Режим работы

24/7

Уровень шума, дБ

не более 25

Время наработки на отказ, часов

не менее 1 000 000

Гарантия производителя, месяцев

не менее 36

Совместимость

с системой хранения данных Synology DS 1512+, имеющейся у заказчика

 

В разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено следующее: «…В подаваемом предложении в отношении товара участниками должны применяться наименования показателей и единицы измерения,  соответствующие установленным в Разделе 2 документации…Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации…».

Вместе с тем, в первой части заявки общества не представлены показатели «среднее время поиска», «режим работы», что не соответствует заявленным Заказчиком характеристикам в разделе 2 аукционной документации и противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки и Закона о контрактной системе.

Также Заявителем в первой части заявки указана страна происхождения товара следующим образом: «Страна производитель: Таиланд или Китай», в обоснование позиции правомерности предоставления информации подобным образом общество ссылается на определение ВС РФ от 20.06.2017 года № 306-КГ17-552.

Вместе с тем, Комиссией при изучении позиции Верховного суда РФ установлено, что предметом спора выступало указание нескольких стран происхождения медицинских препаратов, также указанные страны происхождения отражались в документах на медицинские препараты. С учетом совокупности изложенных доводов, судом был сделан вывод о соответствии заявки участника требованиям Закона о контрактной системе  , в связи наличием документов, подтверждающих наличие нескольких стран происхождения у закупаемого товара. Также в силу специфики производства медикаментов они могут иметь несколько этапов производства, при этом различные этапы осуществляются в разных странах, что отражается в документах на продукцию.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка жестких дисков, которые докупаются Заказчиком к ранее приобретаемому оборудованию.

При анализе заявки Заказчик исходил из сведений производителей, размещенных в общем доступе, где отсутствует информация о наличии у закупаемой продукции единовременно нескольких стран происхождения.

К жалобе не приложены документы, подтверждающие доводы Заявителя о возможности поставки товара, отвечающего потребности Заказчика и производимого единовременно в Китае и Таиланде.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки участника по основаниям, указанным в протоколе, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке (ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе).

В установленным Законом о контрактной системе срок, документация не обжаловалась, запросы на разъяснения положений документации не подавались. На участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, из которых 6 заявок признаны соответствующими требованиям документации.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Флюгер» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200072718000095).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны