Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 495/2016 о нарушении законодательст... от 21 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЭА – 495/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 апреля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Драмарецкой <…> (далее – Заявитель) на действия заказчика – ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России при проведении электронного аукциона: «Поставка текстильных изделий» (извещение № 0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Документация содержит требования к характеристикам товаров, не соответствующие ГОСТ, а также избыточные требования к товарам (материалам). Кроме того, Заказчик объединил в один лот товары, имеющие разное функциональное назначении, и не являющиеся предметом закупки (текстильным изделием) (п.1, п.2, п.3,п.4, п.5 и п.20 предметом являются (железный карниз, жалюзи и т.д.), п. 6-19 текстильными изделия).
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России проводился электронный аукцион «Поставка текстильных изделий» (извещение № 0318100060716000035).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 641 997,77 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В разделе II «Техническое задание, наименование, количественные и качественные характеристики поставляемого товара» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):
- п.6 «Простыня 160*240 см», п.8 «Пододеяльник 160*220 см», п.10 «Наволочка 50*70см»: плотность ткани не менее 140 гр/м2, Усадка по длине – не более 1%, усадка по ширине – не более 1,2%, истирание по плотности более 2000 циклов, разрывные нагрузки не хуже 50 кгс.
- п.7 «Простыня с рисунком «пионы» 220*240 см (жаккард сатин)», п.8 «с рисунком «пионы» 200*220 см (жаккард сатин)», п.10 «Наволочка с рисунком «пионы» 50*70см (жаккард сатин)»: плотность ткани не менее 180 гр/м2, воздухопроницаемость должна быть более 617дм³/м²с, Усадка по длине – не более 1%, усадка по ширине – не более 1,2%, истирание по плотности более 2000 циклов, разрывные нагрузки не хуже 50 кгс, Изделия соответствуют требованиям ГОСТ 6309-93, ГОСТ 28554, ГОСТ 29298.
Согласно п.4.2.7 ГОСТ 29298-2005 «Ткани хлопчатобумажные и смешанные бытовые. Общие технические условия» изменение размеров после мокрой обработки готовых тканей должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Наименование ткани |
Изменение размеров после мокрой обработки, %, не более |
|
по основе |
по утку |
|
Плательные (для платьев, блузок, платьев-костюмов, халатов, рубашек): |
||
- с малосминаемой отделкой, с отделкой "легкое глажение" |
-2,0 |
±2,0 |
- с противоусадочной химической отделкой, с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол |
-3,5 |
±2,0 |
- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол |
-5,0 |
±2,0 |
Сорочечные: |
||
- с малосминаемой отделкой, с отделкой "легкое глажение" |
-1,5 |
-1,5; +1,5 |
- с противоусадочной химической отделкой, с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол |
-2,0 |
-2,0; +1,5 |
- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол |
-3,0 |
-2,0; +1,5 |
Бельевые: |
||
для белья нательного: |
||
- с отделкой "легкое глажение", с малосмываемым аппретом на основе термореактивных смол |
-3,5 |
±2,0 |
- с малосмываемым аппретом на основе термопластических смол |
-5,0 |
±2,0 |
для белья постельного (в том числе детского без отделки) |
-5,0 |
±2,0 |
В соответствии с п.4.2.11 ГОСТ 29298-2005 разрывная нагрузка и стойкость к истиранию готовых тканей должны соответствовать требованиям таблицы 4.
Таблица 4 - Разрывная нагрузка и стойкость к истиранию готовых тканей
Наименование ткани |
Разрывная нагрузка полоски ткани размером |
Стойкость к истиранию по плоскости, циклы, |
|
по основе |
по утку |
||
Плательные с поверхностной плотностью, г/м : |
|||
до 100 включ. |
177 (18) |
137 (14) |
- |
св. 100 " 200 " |
216 (22) |
147 (15) |
- |
200 |
441 (45) |
245 (25) |
- |
Сатинового переплетения: |
|||
кардные |
216 (22) |
245 (25) |
- |
гребенные |
275 (28) |
294 (30) |
- |
Начесанные с поверхностной плотностью, г/м: |
|||
до 250 включ. |
255 (26) |
177 (18) |
- |
св. 250 |
343 (35) |
265 (27) |
- |
С разрезным ворсом с поверхностной плотностью, г/м: |
|||
300 включ. |
294 (30) |
196 (20) |
900 |
св. 300 |
392 (40) |
216 (22) |
1500 |
Сорочечные: |
400 |
||
из пряжи одиночной |
245 (25) |
177 (18) |
- |
из пряжи крученой |
294 (30) |
186 (19) |
- |
Бельевые с поверхностной плотностью, г/м: |
|||
до 110 включ. |
216 (22) |
177 (18) |
- |
св. 110 " 150 включ., |
294 (30) |
196 (20) |
600 |
в том числе: |
|||
гринсбоны |
441 (45) |
324 (33) |
1000 |
корсетные |
392 (40) |
245 (25) |
700 |
Согласно п.4.2.12 ГОСТ 29298-2005 Физико-гигиенические показатели должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 5.
Наименование ткани |
Воздухо- |
Гигроскопичность, %, при относительной влажности 98%, |
Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более |
Содержание свободного формальдегида, мкг/г, не более |
Плательные: |
||||
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
300 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
300 |
Сорочечные: |
||||
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
300 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
300 |
Бельевые: |
||||
хлопчатобумажные |
100 |
15,0 |
- |
75 |
смешанные |
100 |
12,0 |
10 |
75 |
Для детей (для всех групп тканей): |
||||
до 1 г |
100 |
15 |
10 |
20 |
старше 1 г |
100 |
15 |
10 |
75 |
Таким образом, заказчиком указаны характеристики, не соответствующие требованиям ГОСТ, понятия «Усадка по длине – не более 1%, усадка по ширине – не более 1,2%» в ГОСТах, указанных заказчиком, отсутствует. Данные характеристики в соответствии с ГОСТами являются неконкретными и относятся к ткани, из которой изготавливают товар. Предметом закупки на является изготовление товаров.
Кроме того, описание объекта закупки содержит избыточные требования к товарам (например по п.7,9,11): «Полотно выткано с ритмичным горизонтальным рисунком в виде пионов. Рисунок состоит из парных пионов с габаритными размерами соцветий первого - от 70*60 до 80*70 мм и второго - от 45*35 до 50*40 мм. Первый цветок состоит из 9 лепестков и 3-х чашелистиков, второй из 7 лепестков и 4-х чашелистиков. Длина первого стебля составляет 180 - 200 мм, второго 20 - 40 мм. Стебли имеют переменную толщину в диапазоне не менее 1 - 3 мм. Рисунок имеет два листка. Габаритный размер первого от 140*20 до 150*30 мм, второго от 150*15 до 160*25 мм. Второй лист имеет изогнутую форму с переворотом. По высоте рисунок составляет 260±20 мм, по ширине 170±20 мм. В первом ряду рисунок направлен справа на лево, в следующем симметрично наоборот и так далее. Ряды между собой утоплены друг в друга».
Согласно Инструкции по заполнению заявки участники закупки должны предоставлять конкретные значения показателей товаров.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как физико-гигиенические показатели и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.
Требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены коды ОКДП2:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Одеяло прямоугольное с наполнением из полиэфирных волокон 195*215 см |
13.92.11.110 |
ШТ |
10.00 |
5096.00 |
50960.00 |
Жалюзи вертикальные 164*209 см |
13.92.15.110 |
ШТ |
1.00 |
4320.33 |
4320.33 |
Пододеяльник 160*220 см |
13.92.12.112 |
ШТ |
270.00 |
2022.00 |
545940.00 |
Простыня 160*240 см |
13.92.12.111 |
ШТ |
270.00 |
1403.77 |
379017.90 |
Наматрасник 160*200 см |
13.92.12.119 |
ШТ |
50.00 |
2979.73 |
148986.50 |
Жалюзи вертикальные 210*283 см |
13.92.15.110 |
ШТ |
1.00 |
7484.33 |
7484.33 |
Одеяло прямоугольное с наполнением из бамбукового волокна 155*215 см |
13.92.11.110 |
ШТ |
96.00 |
3846.87 |
369299.52 |
Наволочка с рисунком "пионы" 50*70 см (жаккард сатин) |
13.92.12.113 |
ШТ |
100.00 |
544.67 |
54467.00 |
Полотенце махровое с логотипом 50*90 см |
13.92.14.110 |
ШТ |
100.00 |
414.93 |
41493.00 |
Полотенце для ног 50*70 см |
13.92.14.110 |
ШТ |
100.00 |
480.87 |
48087.00 |
Полотенце махровое белое 50*90 см |
13.92.14.110 |
ШТ |
200.00 |
356.97 |
71394.00 |
Наволочка 50*70 см |
13.92.12.113 |
ШТ |
650.00 |
344.23 |
223749.50 |
Жалюзи вертикальные 285*198 см |
13.92.15.110 |
ШТ |
1.00 |
7105.67 |
7105.67 |
Простыня с рисунком "пионы" 220*240 см (жаккард сатин) |
13.92.12.111 |
ШТ |
40.00 |
3646.00 |
145840.00 |
Жалюзи вертикальные 211*209 см |
13.92.15.110 |
ШТ |
1.00 |
5573.67 |
5573.67 |
Жалюзи вертикальные 212*209 см |
13.92.15.110 |
ШТ |
1.00 |
5607.67 |
5607.67 |
Комплект штор |
13.92.15.120 |
КОМПЛ |
4.00 |
27943.67 |
111774.68 |
Пододеяльник с рисунком "пионы" 200*220 см (жаккард сатин) |
13.92.12.112 |
ШТ |
40.00 |
4949.00 |
197960.00 |
Полотенце махровое банное белое 70*140 см |
13.92.14.110 |
ШТ |
200.00 |
707.70 |
141540.00 |
Полотенце махровое банное с логотипом 70*140 см |
13.92.14.110 |
ШТ |
100.00 |
813.97 |
81397.00 |
В разделе II «Техническое задание, наименование, количественные и качественные характеристики поставляемого товара» аукционной документации содержатся следующие требования к товарам (материалам):
- п.1 «Комплект штор»: Состоит из: карниз – 1 шт., тюль – 2шт., портьера – 2 шт. Карниз «Люкс» укомплектованный, металлопрофиль.
Карниз: из металлопрофиля на 2 дорожки.
Изготовлен из анодированного алюминия белого цвета, позволяет произвести изгиб любой конфигурации. Карниз укомплектован бегунками, к которому прилагаются крючки, переходными элементами, заглушками, кронштейнами, клипсами для крепежа. Тонкий слой силиконового покрытия с внутренней стороны профиля, обеспечивает скольжение бегунков внутри карниза, и обладает шумопонижающим эффектом. Один карниз включает в себя тюлевую дорожку из профиля «универсал», портьерную дорожку из профиля «уиверсал» с двумя поворотами, что обеспечивает лучшую светонепроницаемость за счет более плотного прилегания портьеры к стене. Карниз имеет потолочное крепление. Длина карниза: 563 см
- п.2 «Жалюзи вертикальные»: Вертикальные жалюзи крепятся на алюминиевом белом карнизе, управляются многофункциональным механизмом, который позволяет эффективно и быстро регулировать световой поток. Ламели быстро поворачиваются под любым углом.
Предметом закупки является поставка текстильных изделий.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указаны коды в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) указаны коды 13.92.15.110 Занавеси (включая драпировочные), 13.92.15.120 Шторы для интерьеров, не соответствующие объекту закупки
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкой <…> обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №151
по делу №ЭА-495/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 апреля 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), на основании своего решения от 18.04.2016г. по делу №ЭА-495/2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Драмарецкой <…> на действия заказчика - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России при проведении электронного аукциона: «Поставка текстильных изделий» (извещение № 0318100060716000035) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе предписывает:
1. Заказчику - ФКУ «Клинический санаторий «Прогресс» ФСКН России (аукционной комиссии) устранить нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки (электронный аукцион № 0318100060716000035);
- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318100060716000035.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном электронном аукционе об отмене протоколов и аннулировании определения поставщика. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Разблокировать средства участников закупки, внесенные в качестве обеспечения заявки.
3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4.В срок до 20.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.