Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 495/2017 о нарушении законодательст... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 495/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля  2017 года                                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ИП Морозовой Е.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» Войск Национальной Гвардии РФ» при проведении электронного аукциона: «Тренажеры уличные силовые» (извещение № 0318100059617000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованный по его мнению отказ в допуске на участие в электронном аукционе. Считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают действия правомерными, заявка участника не соответствовала положениям аукционной документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» Войск Национальной Гвардии РФ»проводился электронный аукцион «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Тренажеры уличные силовые» (извещение № 0318100059617000019).

Начальная (максимальная) цена контракта 200 000 ,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1726669 от 21.03.2017 года заявка ИП Морозовой Е.В. ( №3) признана несоответствующей требованиям в соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, а именно: «1) на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и п._1.2._ раздела _1_ документации электронного аукциона, не предоставления информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ или предоставления недостоверной информации: В первой части заявки участник закупки не предоставил конкретные показатели в соответствии с требованиями документации по:

 Поз.3 Тренажер уличный для тренировки мышц груди и рук. «Жим к груди»

 Участник указал Внешние размеры:

 Длина, 1000 мм, (+-50мм)

 Ширина, 780мм (+-50мм),

 Высота,  1200 мм. (+-70 мм)

 Стойка имеет высоту 600 мм (+-50мм). и т.д.

 4.Тренажёр уличный для тренировки мышц ног. «Жим ногами» Каждая из скоб представляет собой металлическую трубу длиной 670 мм (+-3мм) Габаритные размеры сидения 435*255*580 мм (+-3мм).Такие же недостатки поз. 5, поз.6, поз.7».

В соответствии с ч. 1, 4 ст. 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По п. 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: «Внешние размеры: Длина, 1000 мм, (+-50мм) ,Ширина, 780 (+-50мм), Высота, 1200 мм. (+-70 мм)». Аналогичный порядок указания размеров использован Заказчиком в том числе по позициям 4,5, 6, 7.

В первой части заявки ИП Морозова Е.В. указала внешние размеры оборудования по п. 3 следующим образом: «Внешние размеры:  Длина, 1000 мм, (+-50мм); Ширина, 780мм (+-50мм),  Высота,  1200 мм. (+-70 мм)». Аналогично по п. 3-7 при указании предельных отклонений размеров с использованием символа «+-» участником закупки показатели указаны без изменения.

Представитель заявителя пояснил, что при изготовлении продукции производитель закладывает предельные отклонения от номинальных размеров изделия, поставщики на этапе подачи заявки не могут указать конкретные размеры изделия и его деталей, не имея продукцию в наличии.

Представители Заказчика пояснили, что  участнику закупки необходимо было указать конкретное значение показателя при указании в аукционной документации размеров с предельными отклонениями.

В соответствии  с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В разделе Техническое задание аукционной документации приведена инструкция по заполнению заявки следующего содержания: «Инструкция по заполнению: В случае указания требований к материалам в отношении размеров товара (материала) в виде «AxBxC» или «A*B*C», читать указанные требования в последовательности «длина, ширина (глубина), высота (толщина)», если не указано иное. Все размеры товаров (материала) указаны заказчиком в миллиметрах, показатели температуры в градусах Цельсия, масса в килограммах, объем в литрах, если технической частью документации не предусмотрено иное. Участник при подаче первой части заявки обязан указать единицы измерения по каждому конкретному значению и параметру товара (материала). В случае если в документации применены нестандартные показатели, заказчик предоставляет возможность участникам выбор более широкого спектра предоставляемого товара .В случае, если в настоящей документации об аукционе в Техническом задании содержится указание на товарные знаки, считать, что данное указание сопровождается словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в настоящей технической части. В случае, если в технической части присутствуют указания на ГОСТы или иные нормативные документы, которые были заменены или утратили силу, при составлении заявки применять действующие».

Инструкция по заполнению заявки, приведенная в составе аукционной документации не содержит порядок применения символа «+-» при указании габаритных размеров закупаемой продукции, в связи с чем отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе необоснованно.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

 Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По п. 3 Технического задания Заказчиком установлено: «Сиденье имеет прочный металлический каркас из трубы прямоугольного сечения не менее 40*25 мм с толщиной стенки не менее 2 мм в виде стульчика. Плоскости сиденья и спинки должны быть выполнены из прочной пластмассы трапециевидной формы, усиленной рёбрами жёсткости, для удобства расположения на них тренирующихся. Края сиденья и спинки имеют скругления радиусом не менее 25 мм не более 30 мм. Габаритные размеры сидения 435*255*580 мм (+- 3мм). Сидение должно крепиться к нижней части рычажной системы, к столбику, в нижней части которого должен быть предусмотрен демпфер, представляющий собой резиновую отливку размером 80×40 мм. (+-10мм). Тренажёр предназначен для тренировки мышц груди и трицепсов рук. Конструктивно тренажёр должен быть выполнен в виде цельнометаллических основания и стойки, рычажной системы, сиденья и рукоятей. Кинематическая компоновка должна предотвращать защемление частей тела между движущимися и стационарными узлами тренажёра. Выступающие крепежные элементы должны быть закрыты». По п. 6 указаны следующие характеристики: «…Нижний торец стойки должен быть приварен по всему периметру прилегания к платформе размерами не менее 755*250 не более 765*260 , изготовленной из стального листа толщиной не менее 4 мм не более 6 мм. С двух противоположных сторон к стойке перпендикулярно ей на высоте не менее 150мм и 245 мм от платформы должны быть приварены перемычки длиной не более 45 мм, изготовленные из металлической трубы диаметром не менее 33,5 мм толщиной не менее 2,8 мм. К перемычкам должны быть приварены перпендикулярно им подножки длиной не менее 250 мм, изготовленные из металлической профильной трубы размерами 40*40*2 мм. Для закрепления спинок к стойке должны быть прикреплены с двух сторон скобы…».

Предметом контракта является поставка товара, а не его изготовление. При этом описание объекта закупки, размещенное Заказчиком, устанавливает требования к материалам, из которых изготавливается продукция необходимая Заказчику («толщина стали», «требования к трубе», «перемычкам должны быть приварены перпендикулярно им подножки длиной не менее 250 мм, изготовленные из металлической профильной трубы размерами» и т.д.).  Также инструкция по заполнению заявки, размещенная в составе аукционной документации  не  содержит порядок применения ряда слов и символов, использованных Заказчиком при описании объекта закупки, что ограничивает права и законные интересы участников закупки.

Таким образом, аукционная документация не соответствует требованиям ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

          Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Морозовой Е.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» Войск Национальной Гвардии РФ (аукционной комиссии) нарушение ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. По результатам внеплановой проверки установить в действия Заказчика- ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» Войск Национальной Гвардии РФ нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

4.  Заказчику- ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» Войск Национальной Гвардии РФ (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 188

по делу №ЭА-495/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

  рассмотрев жалобу ИП Морозовой Е.В. (далее – Заявитель) на действия Заказчика- ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» Войск Национальной Гвардии РФ» при проведении электронного аукциона: «Тренажеры уличные силовые» (извещение № 0318100059617000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Закон о контрактной системе предписывает:

 

1.  Заказчику – ФГКУЗ «Санаторий «Солнечный» Войск Национальной Гвардии РФ» устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64, ч. 4,5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100059617000019).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

         В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны