Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 496/2016 о нарушении законодательст... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Администрация МО Динской район

___________________________________

ул. Красная, 55,

Динской район, ст. Динская, 353200

 

Заказчик:

БОУ МО Динской район «ООШ № 9»

ул. Южная, 90, корпус 2,

Динской район,

х. Карла Маркса, 353215

 

                                    Заявитель:

ИП Быкова Ольга Васильевна

Ростовское шоссе, 12/1, кв. 53

г. Краснодар, 350010

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 496/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Быковой О.В., представителя администрации МО Динской район, представителя БОУ МО Динской район «ООШ № 9», рассмотрев жалобу ИП Быковой О.В. (далее – Заявитель) на действия БОУ МО Динской район «ООШ № 9» (далее – Заказчик) при проведении администрацией МО Динской район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона на капитальный ремонт кровли в БОУ ООШ № 9 МО Динской район (извещение № 0318300028416000042) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Быкова О.В. указывает, что Заказчиком допущено необъективное описание объекта закупки по позициям «Металлический профильный лист», «Пленка гидроизоляционная» ; в «Сведениях о товарах, используемым при выполнении работ» по позиции «Пиломатериалы» установлены показатели, несоответствующие ГОСТ.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Документация об электронном аукционе разработана в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Динской район для нужд Заказчика – БОУ МО Динской район «ООШ № 9» проводился электронный аукцион на капитальный ремонт кровли в БОУ ООШ № 9 МО Динской район (извещение № 0318300028416000042).

Начальная (максимальная) цена контракта – 717 484,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В «Сведениях о товарах, используемых при выполнении работ установлено: позиция «Пиломатериалы»: доски обрезные II сорта. Длина доски не менее 4÷6,5м. Минимальные значения показателей. Ширина в пределах 75 мм, толщина ≥44 мм. Максимальные значения показателей. Ширина в пределах 150 мм. Согласно п.п. 20, 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87, брусок – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины, доски – это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.

Таким образом, установленные Заказчиком минимальные показатели толщины относятся к брускам. Кроме того, максимальное значение показателя ширина (150 мм), не соответствует требованиям ГОСТ.

Позиция «Пленка гидроизоляционная»: плотность в пределах 130-140 г/м3. Согласно п. 9 Приложения № 2 к положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» плотность измеряется в «килограммах на кубический метр» (кг/м3).

 Позиция «Металлический профилированный лист»: профили без лакокрасочных покрытий всех типов должны изготавливаться из рулонной оцинковано стали групп ХП и ПК с толщиной цинкового покрытия класса I и нормальной разнотолщинностью НР по ГОСТ 14918, нормальной точностью прокатки по толщине БТ и ширине БН, нормальной плоскостью ПН с обрезной кромкой О по ГОСТ 19904. Марки стали исходной заготовки для изготовления профилей должны приниматься согласно требованиям ГОСТ 14918. Толщина и ширина заготовки должны приниматься в соответствии с сортаментом по ГОСТ 19904 с плюсовыми допусками.

Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к технологии производства товара (материала). При этом, предметом контракта не является изготовление товаров (материалов), в связи с чем, данное требование носит необъективный характер, что является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Комиссией установлено,  что файл «Сведения о товарах, используемых при выполнении работ» размещен в единой информационной системе в формате pdf низкого качества и затрудняет возможность ознакомления, что является нарушением ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Быковой О.В. обоснованной.

2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – БОУ МО Динской район «ООШ № 9» нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – БОУ МО Динской район «ООШ № 9», Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Уполномоченный орган:

Администрация МО Динской район

___________________________________

ул. Красная, 55,

Динской район, ст. Динская, 353200

 

Заказчик:

БОУ МО Динской район «ООШ № 9»

ул. Южная, 90, корпус 2,

Динской район,

х. Карла Маркса, 353215

 

                                    Заявитель:

ИП Быкова Ольга Васильевна

Ростовское шоссе, 12/1, кв. 53

г. Краснодар, 350010

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 152

по делу №ЭА-496/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2016 года                                                                                г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ИП Быковой О.В., представителя администрации МО Динской район, представителя БОУ МО Динской район «ООШ № 9», на основании решения № ЭА-496/2016 от 18.04.2016г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой О.В. на действия БОУ МО Динской район «ООШ № 9» при проведении администрацией МО Динской район  электронного аукциона на капитальный ремонт кровли в БОУ ООШ № 9 МО Динской район (извещение № 0318300028416000042) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику – БОУ МО Динской район «ООШ № 9», Уполномоченному органу – администрации МО Динской район (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300028416000042).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании аукциона в электронной форме. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии). Возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 20.05.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

            В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны