Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 499/2016 о нарушении законодательст... от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 499/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

18 апреля 2016 года                                                                     г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «ЛегеАртис» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении электронного аукциона: «Поставка оборудования на объект: «Перинатальный центр», г. Сочи» (Оборудование центрального стерилизационного отделения)» (извещение №0318200063916000516) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе в п.6, 12, 13, 20 Раздела 2 «Описание объекта закупки» установлены требования к товару, которые не позволяют подать заявку.

Представители уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают аукционную документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Поставка оборудования на объект: «Перинатальный центр», г. Сочи» (Оборудование центрального стерилизационного отделения)» (извещение №0318200063916000516). Заказчик - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края».

Начальная (максимальная) цена контракта – 124 657 434,82 руб.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 «Описание объекта закупки», в котором Заказчик установил требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).

Так, в Разделе 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены следующие требования:

п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Описание, значение

6

Машина моечно-дезинфекционная однодверная с сушкой в комплекте с водоподготовкой

габариты камеры (г×ш×в)

 

Общий объем камеры, л

не более 585×540×780 мм

 

не менее 250

12

Полка настенная

Габаритные размеры, мм

1500*350*600

13

Полка настенная

Габаритные размеры, мм

1500*350*600

20

Стерилизатор паровой со встроенным парогенератором и деионизатором, в комплекте с наружными и внутренними загрузочными тележками и корзинами

Объем стерилизационной камеры, л

не менее 100

Глубина стерилизационной камеры, мм

700

Заявитель указывает, что в п.6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлены противоречивые требования, так камера с данными линейными размерами имеет объем не более 246 л., Заказчиком установлено требование – объем камеры должен быть не менее 250л.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что площади помещений лечебных учреждений регламентируется СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». При этом учитывается размер помещения, в котором планируется разместить закупаемое оборудование.

Камера любой моечно-дезинфекционной машины не представляет собой правильный параллелепипед. Геометрия камеры нарушается за счет отсеков внизу и наверху камеры, в которых располагаются моечные коромысла и фильтры. Поэтому существует несколько критериев измерения геометрии камеры:

• полный объем камеры, который, как правило, дается в литрах, и от него зависит водопотребление и потребление химсредств;

• габариты камеры без учета скосок (это геометрия, которую можно измерить линейкой и которая будет важна для помещения в нее моечных вставок);

• габариты моечной ставки, которая пройдет в данную камеру.

Поэтому габариты камеры без учета скосок при перемножении дают цифру меньше чем тот литраж, который прописывается при учете полного объема камеры. Но в совокупности данные параметры позволяют получить оборудование, отвечающее потребностям заказчика. Соответственно противоречий в параметрах нет. Наоборот, указание всех параметров является подтвержденным и обоснованным.

Касательно ограничения параметров камеры «не более 585×540×780 мм» ограничения данного параметра по максимально разрешенной величине, данное требование было введено в связи с тем, что ином случае будут возможны к поставке моечные машины со значительно большим объемом камеры в литрах, а это является избыточным для заказчика и приводит к увеличению расхода воды, химсредств и др.

По п.12 и п.13 представитель Заказчика пояснил, что указанные габаритные размеры были прописаны с учетом индивидуальных потребностей заказчика для оптимизации и удобства работы сотрудников лечебного учреждения.

Так, длина участка стены, на которую планируется установить полки (п.12 – 1500*350*600 – 2 шт.), составляет 3 метра. Длиннее не поместится, а короче не приемлема заказчику, так как полезная площадь полок будет снижена. Высота и ширина требуемая заказчиком, также определена габаритами помещения и исходя из необходимости эргономичного пользования персоналом данными полками.

Участки стен помещения, в котором предусмотрена установка полок (п.13 – 1500*350*600 – 4 шт.), также позволяют разместить только таких габаритов.     

Изготовление медицинской мебели, а тем более полок определенного размера из нержавеющей стали является не сложным технологическим процессом, который широко используется всеми российскими и зарубежными производителями медицинской мебели. Что подтверждается ответами от производителей – ООО «МедЛогика», SMS Spotka z o.o., ООО «Меделия», готовых произвести и поставит мебель с указанными необходимыми Заказчику размерами.

В п.20 установлено требование по глубине стерилизационной камеры – 700 мм, которое ограничено размерами помещения при соблюдении необходимой производствености стерилизатора. Указанное требование позволяет подать заявку, что подтверждается письмами и сриншотами от производителей – АО «Тюменский завод медицинского оборудования и инструментов», ООО «ФАРИСТАНДАРТ-МЕДТЕХНИКА».        

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару являются для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛегеАртис» необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200063916000516).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны