Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЭА – 500/2017 о нарушении законодательст... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЭА – 500/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

07 апреля 2017 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «СФЕРА-М» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» при проведении уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края электронного аукциона: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 «б»/2, в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000290) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены нестандартные и избыточные требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы, не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство тренировочной площадки, Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Степная/Школьная, 33 «б»/2, в том числе проектно-изыскательские работы» (извещение № 0318200063917000290).

Начальная (максимальная) цена контракта –  108 663 183,00 рублей.

В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалам), используемым при выполнении работ»:

- п.152 «Переход с металлической резьбой наружной»: «Диаметр трубы, мм 6З»;

- п. 162 «Угольник»: «Диаметр, мм 6З»;

- п. 168 «Тройник»: «Диаметр, мм 6З»;

- п.179 «Муфта переходная»: «Диаметр, мм З2х25».

При описании данных материалов заказчиком использовались числовые и буквенные показатели.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что по данным позициям технического были допущены технические ошибки (требовались значения показателей – 63, 32).

При анализе заявок Комиссией установлено, что участниками были предоставлены значения показателей в соответствии с аукционной документацией: «Диаметр, мм 6З», «Диаметр, мм З2х25».

- п.28 «Круглый клапанный бокс с крышкой со скобкой» товарный знак «Rain Bird» (или эквивалент): Высота, мм: 255; Вход для трубы (ширина), мм: более 51 менее 53; Вход для трубы (высота), мм: более 88 менее 90.

Согласно данным производителя, клапанный бокс, удовлетворяющий потребностям заказчика по показателю «Высота, мм: 255», является клапанный бокс VBA02673, который имеет следующие размеры: Вход для трубы (ширина), мм: 52; Вход для трубы (высота), мм: 89.

- п.128 «Источник бесперебойного питания» товарный знак «АРС» (или эквивалент) заказчиком установлены требования: Типовое время перезарядки, ч: не более 89.

Согласно данным производителя, источник бесперебойного питания, соответствующий требованиям заказчика, является ИБП «APC BX950UI». Типовое время перезарядки ИБП «APC BX950UI» составляет «8 часов».

Заказчиком установлена возможность поставки эквивалентного товара. При этом, заказчиком не представлено доказательств наличия эквивалентных товаров, соответствующих требованиям аукционной документации.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СФЕРА-М» обоснованной в части наличия нарушений п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч.3 ст.7 при описании объекта закупки.

2. Признать в действиях заказчика - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края» нарушение п.1) ч.1 ст.64, п.1), п.2) ч.1 ст.33, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что заказчику - ГКУ «Главное управление строительства Краснодарского края», уполномоченному органу – департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края (отраслевой комиссии) выдано предписание №190 от 07.04.2017г. по делу №ЭА-507/2017 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.

4. Повторно материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны